«Запускаем очень важный объект для города — “Нижегородское” электродепо, которое будет обслуживать 40% будущей Большой кольцевой линии метро, которую ждут не дождутся москвичи и которую мы должны запустить в ближайшие дни, — рассказал журналистам глава города. — Без этого депо такой пуск был бы невозможен. Здесь есть все: начиная от эксплуатации, ремонта вагонов до отдыха локомотивных бригад».
В настоящее время на Большом кольце уже работает около 50 современных составов. Их обслуживает электродепо «Замоскворецкое». После открытия оставшихся девяти станций новой линии поездов будет почти вдвое больше. Интервалы их движения в часы пик сократятся с 3,2 до 1,5−2 минут.
Для обслуживания дополнительных поездов будут построены два новых электродепо: «Нижегородское» на востоке города и «Аминьевское» на западе Москвы.
Строительство электродепо «Нижегородское» началось в 2015 году. Под него отвели площадку бывшего Московского завода по модернизации и строительству вагонов имени Войтовича на шоссе Энтузиастов. Первую очередь — административно- бытовой корпус, построили в 2016 году. Сегодня же введена в эксплуатацию вторая очередь — отстойно-ремонтный корпус с производственными мастерскими, мотодепо, камера мойки подвижного состава, здание эксплуатационного персонала и другие объекты. Новое электродепо разместилось в общей сложности на площади в 115,9 тыс. кв. м.
Завод-изготовитель вагонов будет обслуживать их здесь по контрактам жизненного цикла. Это гарантирует метрополитену более качественный ремонт, диагностику и мойку составов, а также до 15% затрат экономит на обслуживание вагонов.