В областном центре приступили к ремонту Ленинградского моста. Дело благое и долгожданное. Однако уже в первые дни часть омичей не поскупились на весьма крепкие выражения, а пробку назвали «адовой». Досталось всем власти, рабочим, ГИБДД.
В мэрии от ответственности не отмахнулись: мужественно приняли критику, призвали потерпеть. И осторожно посоветовали пересмотреть графики работы и занятости. Работодатели удивились — всё же не пандемия, чтобы рушить режим дня; народ развёл руками: потерпим, лишь бы знать сколько. По контракту все работы по реконструкции Ленинградского моста планируется завершить в мае 2024 года.
Особенности конструктива.
Мост начали строить в 1955 году, завершили в 1959-м; ещё год ушёл на доработку. Он состоит из восьми пролётов, общая протяжённость — 653 метра. Ширина проезжей части 20 метров, что позволило организовать 6-полосное движение. Пропускная мощность, заложенная проектировщиками, составляла 5000 машин в сутки. Сейчас в разы больше.
С открытием моста новый импульс получило развитие Кировского округа, но при этом Ленинградский мост стал объектом интенсивной эксплуатации, что не могло не сказаться на его состоянии. Все эти годы за ним лишь присматривали, латали дыры. Однако в 1988 году отнеслись по-серьёзному: подремонтировали. И — забыли.
«За последние 30 лет осуществлялась замена только асфальтобетонного покрытия и части деформационных швов. По итогам проведённого в 2018 году обследования выявлено, что технические характеристики сооружения не соответствуют установленным транспортно-эксплуатационным показателям. Тротуары находились в аварийном состоянии, выявлено нарушение гидроизоляции мостового полотна, коррозия металлоконструкций и дефекты бетонных ограждений. В связи с чем было принято решение о проведении капитального ремонта моста».
Пять вместо шести.
Нынче будет выполнен ремонт опор, пролётного строения, а это работа с металлоконструкциями и бетонными поверхностями. Намечены работы с лестничными сходами, конусами насыпей. Будут заменены тротуарные консоли, опоры контактной сети и наружного освещения, поставят новое ограждение. Архитектурные и технические параметры сооружения не изменятся, но за счёт выноса опор на консоли увеличится ширина тротуаров.
Из нового- отремонтированный мост украсит подсветка: в будни это будет скромный цвет, а на День города, День Победы, на Новый год сооружение должно сиять по-праздничному.
Февраль не помеха.
На ремонт моста в прошлом году заключён муниципальный контракт с ООО «СтройТраст» на сумму 1,9 млрд руб. Срок эксплуатации сооружения, которому сейчас 62 года, будет продлён до 100 лет. Две полосы с левого берега на правый и три полосы с правого берега на левый — такое решение обусловлено необходимостью соблюдения нормативной ширины полос 3,5 метра.
«Уменьшение числа полос компенсируется увеличением скорости движения с 40 до 60 км/час, заторов не прогнозируется», — заявил Михаил Сизов.
Подрядчик начал трудиться, и морозный февраль ему не помеха. До ледохода и паводка он планирует завершить подготовительные работы. «Мост строился, когда были другие требования к качеству: будем вскрывать, простукивать, прозванивать, смотреть места, где есть полости, — сказал представитель генподрядчика Игорь Шестаков. — Все опоры будут отремонтированы с применением современных ремонтных составов и окрашены. Самая трудоёмкая часть работ — снизу с пролётными строениями и опорами. Жителей, понятно, волнует то, что происходит наверху. Для них чем быстрее, тем лучше».
Изменения транспортной схемы действуют с 17 февраля. Приоритет движения отдан автомобилям, которые движутся по ул. Суворова в направлении Енисейской. Омичей просят обращать внимание на установленные знаки и информационные щиты со схемами. И конечно же, планировать свои поездки заранее.