Как добиться вывоза мусора в Петербурге: куда писать и звонить

Переполненный мусорный контейнер во дворе дома — это «магнит» для бездомных собак и мелких грызунов, который впоследствии может стать источников инфекционных заболеваний. Несвоевременный вывоз отходов в таком случае считается нарушением санитарных норм и правил. Жители Петербурга сталкиваются с этой проблемой не первый год. «ФедералПресс» разобрался в том, как эффективно добиться вывоза мусора из двора в Северной столице.

Кто и как вывозит мусор в Петербурге.

С 1 января 2022 года вывозом твердых коммунальных отходов в Петербурге занимается региональный оператор — «Невский экологический оператор». Компания осуществляет сбор ТКО, транспортировку мусора, его обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение.

Законодательство РФ регулирует:

в какой срок должны вывозить мусор; на каком расстоянии от дома должны стоять контейнеры; сколько контейнеров должно быть во дворе;

Отметим, что в Петербурге твердые коммунальные отходы в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) должны вывозить не реже одного раза в трое суток. В теплое время обязателен ежедневный вывоз. Крупногабаритные отходы из дворов вывозят по мере их накопления, но не реже одного раза в 10 суток при температуре воздуха +4 °C и ниже. При температуре +5 °C и выше — не реже одного раза в семь суток.

Перечень нормативных актов, которые закрепляют правила обращения с мусором, выглядит так:

Закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; Санпин 2.1.2.2645−10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами…»; Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039 «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»; Что делать, если из двора в Петербурге не вывозят мусор.

Если мусор из контейнерной площадке не вывозят в срок, то у гражданина есть несколько способов решить эту проблему, рассказывают в правительстве Северной столицы.

Первый. Следует позвонить на горячую линию регионального оператора по номеру +7 (812) 303−80−90. Во время звонка следует сообщить свой адрес и дату невывоза отходов. После оператор передаст заявку в диспетчерскую службу. Далее диспетчер при помощи системы отслеживания мусоровозов ГЛОНАСС проверит реальное движение спецтехники и узнает, когда мусор вывозили в последний раз. Заявителя обязаны проинформировать о результатах проведенной проверки в течение 48 часов. Если же выявлен факт невывоза мусора в срок, то эту проблему должны решить за 24 часа после обращения жителя.

Отметим, что ТКО могут не вывозить из-за отсутствия подъездных путей — мусорщикам могут мешать, например, припаркованные в неположенном месте авто, ремонтные работы и прочее. В этом случает региональный оператор передает информацию в управляющую компанию для быстрого решения проблемы. В этом случает мусор вывезут после решения вопроса с подъездными путями.

Второй способ. Позвонить напрямую в свою управляющую компанию, сообщить свой адрес и дату невывоза ТКО. Далее УК передаст заявку напрямую в диспетчерскую «Невского экологического оператора». Последующий алгоритм идентичен первому способу.

Третий способ — житель может отправить свое обращение по электронной почте office@spb-neo.ru или через сайт регионального оператора графе «форма обратной связи».

Что писать в обращении

В обращении стоит указать, что во дворе дома редко вывозят контейнер с ТКО — из-за этого на территории появились бездомные собаки, грызуны или насекомые, исходит зловонный запах.

Можно добавить, что ситуация с невывозом мусора угрожает жизни и здоровью жильцов дома, поэтому необходимо устранить нарушение санитарных норм как можно скорее. В жалобе также можно указать ссылки на нормативные документы.

Жалобу региональный оператор принимает в свободной форме. Соответственно, отклонить ее не имеют права.