«Скорее мертв, чем жив»: хабаровчане поставили диагноз общественному транспорту

Проезд в автобусе маршрута № 25 в очередной раз подорожает 8 марта.

Источник: РИА "Новости"

Монстры дорожного движения, гонщики, кондуктор-акробат — речь не о героях блокбастера или мультфильма. Просто ассоциации с общественным транспортом Хабаровска. Самые безобидные и очень нужные в городе машины стали тем самым неприятным персонажем, без которого семья не семья. Почему автобусам Хабаровска пришлось стать явлением, уродующим краевую столицу, и можно ли это исправить?

ВСЕ НИЖЕ И НИЖЕ

Общественный транспорт Хабаровска представляет собой интересный контраст: цены все выше, качество ниже. Хотелось бы наоборот, но, увы, практика показывает, что перевозчики хорошо умеют только деньги считать. Можно поспорить, что после очередного повышения считают они звонкие монеты и хрустящие купюры куда охотнее, оставляя без внимания грязные салоны, поломанные кресла и дыры в полу собственных автобусов. На эти и другие недочеты исправно указывают пассажиры перевозчикам и властям.

В этот раз один из владельцев автобусов превзошел себя — поднял стоимость проезда прямо на 8 Марта. Такой подарок можно сделать, пожалуй, исключительно из уважения… к себе. Объявление об очередном повышении прочитали пассажиры автобуса № 25. Одни сокрушались: «Да куда ж больше-то?», другие недоумевали: «Не могли до 9 марта подождать?»… и продолжаются жалобы на двери, которые не закрываются во время поездки, на постоянно болтающих по телефону водителей, на грязь в салонах, на нарушения графика и на многое другое.

ЧТО ПРОИСХОДИТ С АВТОБУСАМИ?

Автобусы в Хабаровске как оборотни — превращаются из мирного транспорта в монстра дорожного движения. С каждым годом пользоваться услугами перевозчиков хочется все меньше и меньше. Тенденции к улучшению ситуации пока нет, и будет ли — неясно. Горожане видят корень зла в том, что практически все маршруты в городе отданы на откуп коммерческим фирмам.

Простой обыватель уверен, что регулирование тарифов должно быть на государственном уровне, и контроль, соответственно, тоже. Сейчас нет ни первого, ни второго, а потому перевозчики, прекрасно понимая всю выгоду своего положения, меняют цены и условия не в пользу пассажиров.

Перевозчики же настаивают, что поднимать цену они вынуждены, потому что «дорожает все». Автобусы нужно ремонтировать, заправлять, индексировать зарплату и прочее. С одной стороны, логично, а с другой — после очередного повышения цены автобусы ломаются так же часто, как и до него. Неужто недостаточно подняли стоимость?

Пока мэр Хабаровска Сергей Кравчук который год решает вопрос с трамваями, которых так и не дождался из Москвы, горожане поставили диагноз всему общественному транспорту: «Пациент скорее мертв, чем жив».

На этом пессимистичном фоне чернеет даже юмор. В соцсети ситуацию чаще характеризуют как убийство общественного транспорта в городе.

ИЗ АВТОБУСА В ТАКСИ

Такси дорого? Раньше, возможно, так и было, сейчас цена проезда на автобусе практически сравнялась по стоимости с услугами такси.

— Мы с дочкой едем вечером с занятий с Фурманова, 2 А до Панфиловцев, 16. Стоимость такси 91 рубль, на автобусе 80 рублей на двоих. После повышения будет тоже 90 рублей, — рассказала пассажирка Ольга.

— На такси добираемся с Первого микрорайона до «Леруа Марлен» — 125 рублей, на автобусе 120 за троих, — делится наблюдением хабаровчанка Евгения.

Вот такой вот поворот. Когда-то поездка на такси была признаком того, что жизнь удалась, и стоимость такого престижа была соответствующей. Сейчас такси — это альтернатива, если не хочется ехать в грязном и разбитом автобусе. При этом легковые авто нужно, как и автобусы, ремонтировать и заправлять. Да и цены растут для всех одинаково. Но у автолюбителей получается и заработать, и машину в порядке содержать, а у перевозчиков почему-то нет.

Для сравнения: в Москве проезд в автобусе стоит 50 рублей, в якутском городе Алдане — 43 рубля, в Новосибирске — 30 рублей, Во Владивостоке — 32 рубля, в Биробиджане — 27 рублей, во Владикавказе поездка на маршрутке обходится в 15 рублей. По всей видимости, власти Хабаровска всячески пытаются дотянуться до уровня Москвы. Пока получается дотянуть только цену, да и то руками коммерческих организаций. То есть ничего не получается. Московские трамваи — и те потерялись…