Строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) метро шло рекордными темпами и стало уникальным проектом для всего мирового метростроения, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Проект строительства Большой кольцевой линии метро был реализован в максимально сжатые сроки. Учитывая масштабы и сложность, это настоящий подвиг всех проектировщиков, архитекторов, инженеров и строителей.
По его словам, в среднем строительство станций заняло два-три года.
«При этом станции представляют собой сложнейшие инженерные сооружения — на каждой из них проложено примерно 800 километров кабелей и смонтировано 55 различных инженерных систем. Эти системы включают в себя около 25 тысяч единиц оборудования, которое обеспечивает жизнедеятельность станции», — уточнил заммэра.
Станции строили открытым (в котлованах, которые после завершения работ засыпают грунтом) и закрытым способом (без вскрытия поверхности).
При создании архитектурного облика станций БКЛ и для их отделки разработали революционные решения. Например, впервые в истории московского метро выбрали искусственный камень — кварцевый агломерат для «Воронцовской». Он обладает хорошей износостойкостью и позволяет использовать разнообразные цвета.
Новшеством в архитектурном облике «Новаторской» стал подвесной потолок. При его проектировании впервые в качестве отделочного материала использовали стекло. Потолок состоит из разноформатных панелей из триплекса с цветной пленкой трех оттенков оранжевого.
Для отделки вентиляционных киосков станции «Зюзино» архитекторы в качестве эксперимента впервые в истории метростроения применили алюминиевые панели-хамелеоны, превратив стандартные конструкции в арт-объекты.
Ранее Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение по всей Большой кольцевой линии метро.
Создание БКЛ — главный проект отечественного метростроения. Ее длина составляет более 70 километров, здесь расположена 31 станция. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена, платформы Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров.