Трамвай начнет курсировать в день старта капремонта. Он будет работать как шаттл: пассажиры смогут проделать дорогу от «Ладожской» до метро «Новочеркасская» и «Площадь Александра Невского» и обратно.
Удобство маршрута 3 марта вместе с журналистами оценил вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков. Поскольку поездка была тестовой, трамвай прошел по пути без остановок. Пассажиров провезли до «Площади Александра Невского», где можно сделать пересадку на метро.
Чтобы транспорт забирал пассажиров без задержек, для него создали свою полосу. Линию на мосту Александра Невского отделили с помощью тысячи делиниаторов, обеспечив трамваям транспортный коридор. Так им будут не страшны пробки в часы пик.
Платить за проезд в «тридцатке» не придется. Маршрут полностью бесплатный для всех пассажиров. В салоне даже отключили валидаторы — за ненадобностью.
«Мы, конечно, будем стараться сделать ремонт гораздо быстрее, надеемся уложиться в 10 месяцев. Все это время валидаторы на этом маршруте будут отключены».
По его словам, бесплатный трамвай призвал компенсировать горожанам неудобства, связанные с закрытием станции. Маршрут, по сути, станет продлением трассы «Чижика»: так пассажиры смогут с удобством добраться до следующей станции метро.
В первое время на маршруте № 30 будет работать 11 вагонов, пять из них — новые вагоны «Невский». В будущем их продолжат выводить на трассу по мере поступления. Трамваи будут подъезжать к «Ладожской» с интервалом в четыре минуты. Не исключено, что этот перерыв еще сократят — если пассажиропоток окажется высоким.
«Мы разработали комплексную схему работы наземного городского общественного транспорта на период ремонта станции “Ладожская”. Помимо 30-го трамвая транспортное обслуживание пассажиров будут осуществлять также автобусные и троллейбусные маршруты. В общей сложности — 33 маршрута, свыше 350 транспортных средств. Совокупный интервал транспорта на Заневском проспекте в часы пик составит около 1 минуты. Все это позволит перераспределить нужным образом пассажиропоток. При этом нами будет организован постоянный мониторинг — по необходимости движение общественного транспорта будет усиливаться», — отметил глава комитета по транспорту Валентин Енокаев.
Поляков добавил, что «Ладожская» давно нуждалась в капитальном ремонте: станцию не обновляли уже 38 лет. После окончания работ она прослужит горожанам еще полвека.