В Краснодаре торговые интернет-площадки переполнены машинами с возрастом более 20-ти лет. Больше 200 тысяч рублей просят продавцы за авто-рухлядь, которая годится, чаще всего, только в металлолом, сообщает ИА KrasnodarMedia.
Самым популярным объектом торговли на Avito Краснодар выступает Toyota — 8 850, затем Lada — 6 750 объектов по краю, и Kia — 6 696 автомобилей. Среди этого разнообразия, наверное, можно выбрать подходящий поддержанный автомобиль. Правда, на это уйдет очень много времени. И вот здесь начинаются подводные камни. Тут нужно не просто лавировать, а быть докой, профи, чтобы не терять кучу времени на встречи с продавцом.
О том, как не попасть в безвыходную ситуацию, корреспондент ИА KrasnodarMedia попросил рассказать об особенностях покупки б/у авто Александра Дойчева. Он занимался подборкой и перепродажей автомобилей более 15 лет. Сейчас проживает в Краснодаре и фактически отошел от дел, трудится в храме, но былым опытом может поделиться.
Самое главное — пробег автомобиля. От него зависит насколько машина изношена, как внешне, так и внутренне. Пробег смотрим на специальном показателе авто — это километраж. Как правило, исчисляется для авто свыше 5 лет уже 150-ю тысячами километров. После этого пробега и продают. Машина израсходовала свой гарантийный ресурс, ее надо менять. И тут уже в игру вступает жадность продающего, и возможности покупающего.
Далее Александр рассказывает случай из своей практики. В нем он выступал в качестве покупателя. Но авто брать не стал. Дорого.
Например, авто Lada— 2115 «Самара». Объявление о продаже, где значится 2005 год и пробег 35 000 км. Выглядит это объявление заманчиво. Даже цена, выставленная в 230-ть тысяч рублей, не кажется страшной. Позвонил, спросил VIN. Забил номер в специальную рубрику на сайте ГИБДД края и, о чудо, в пробеге по этому номеру, что идентифицирует авто, стоит действительно 35 000 км. Решение о покупке выработалось быстро. На рынке таких машин единицы. По приезду на встречу сразу обратил внимание, что стерты резинки педали тормоза и газа, просижены и прожжены сидения, кое-где дыры в них. Понял, что-то не так. Глянул на спидометр, а там стоит 348 500 км. Предложил проехать в техосмотр, где его делали. Там специалист заявила, что произошла ошибка и изменения в данные внесут. Да, странно, не правда-ли? Понятно, что этот автомобиль, где уменьшились нули чудесным образом, брать уже не хотелось.
Это одна из самых распространенных уловок перекупщиков в Краснодаре — уменьшить пробег всеми возможными путями. Часто его скручивают. Да, на современных, после 2010 года, сделать это проблематично, так как стоят не механические, а электронные датчики. Но, возможно. Цена этой «услуги» в гаражах, которых в городе, как частных домов, шесть тысяч рублей. Чистка, заливание гудроном днища авто, чтобы не видно было щелей — это примерно 10 тысяч рублей. В общем привести в порядок старое корыто обойдется примерно в 25 000 рублей. А вот цена вырастает сразу на 75 000 — 120 000 рублей. Покрасил в тот же цвет, что был ранее, и вуаля — еще плюс 50 000 рублей к итоговой цене. Зная примерный вес Lada — «Самара» 2115 — от 970 до 1000 килограммов, можно посчитать какова цена одного килограмма металла — это 200 рублей. Нужен ли металл за эту сумму, решать уже покупателю. А на рынке Краснодара дают от 7,5 рублей до 15 рублей за килограмм утилизационного авто.
Так и получается, что Lada 2005 года, которую в лом сдавать жалко, она вроде как «ласточка», становится «орлом» в цене. Если внимательно приглядеться к фотографиям на объявлениях, то становится страшно садиться в эту рухлядь, и появляется только одно желание — купить новое. Ну и пусть в кредит, безопасность важнее, а утиль на переработку сдавать надо.