На трех станциях БКЛ оставили открытыми конструкции каркаса тоннелей на путевых стенах

Три самые глубокие станции Большой кольцевой линии (БКЛ) — «Марьина Роща», «Савеловская» и «Рижская» — стали настоящими музеями метро. На путевых стенах оставили открытыми специальные конструкции каркаса тоннелей — тюбинги. Это чугунные блоки, которые устанавливают при строительстве метротоннелей глубокого заложения для защиты сооружений от давления почвы и подземных вод.

На «Савеловской» необлицованные тюбинги разместили и под прозрачными панелями на пилонах платформы. Благодаря этому станция напоминает стеклянный тоннель с алюминиевым каркасом. Тюбинги могут увидеть все пассажиры.

«В Московском метрополитене в рамках поручений Сергея Собянина применяются самые передовые технологии для безопасности и комфорта пассажиров. Строительство Большой кольцевой линии шло в сложных условиях разветвленных подземных коммуникаций, поэтому некоторые станции возведены на большой глубине. Три станции — “Марьина Роща”, “Савеловская” и “Рижская” — самые глубокие на БКЛ. В качестве благодарности тяжелому труду метростроителей в дизайне этих станций тюбинги были оставлены открытыми», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Большую кольцевую линию метро замкнули 1 марта 2023 года. Все станции открыли свои двери для пассажиров. Ввод линии в эксплуатацию позволит улучшить транспортную ситуацию более чем для 15 миллионов жителей столицы и Московской области.