Как уехать в центр Ростова. Почему по утрам горожане берут автобусы штурмом

Город растёт, множатся новые спальные районы. Одним из самых острых вопросов по-прежнему остаётся транспортная доступность.

Источник: АиФ-Ростов

Что тревожит жителей и как власти донской столицы решают проблему, разбирался rostov.aif.ru.

Крик вопиющих в поле.

На нехватку общественного транспорта, идущего в центр, жители микрорайона Вертолётное поле жалуются давно. В частности, они недовольны маршрутом № 41. Чтобы достучаться до властей, горожане разместили свою инициативу на ресурсе «Активный ростовчанин».

«Работа маршрута № 41 ужасна: людям приходится стоять в очереди по 30−40 минут, дожидаясь транспорт. Это единственный маршрут, идущий в центр. На линии всего 2−3 маршрутки, а количество людей с каждым днём растёт!» — пишет автор инициативы Екатерина Цыганкова.

Каждую осень с наступлением учебного года ситуация с общественным транспортом в этом районе усугубляется.

«На Вертолётном поле проживают более тысячи школьников. Все они учатся в разных школах города. Дети с рюкзаками стоят в очереди на маршрутку!» — высказывает своё мнение жительница микрорайона Виктория Удов­кина.

Всё это происходит на конечной остановке. А ведь по пути следования маршрута № 41 есть ещё пассажиры, которым тоже нужно ехать на работу, в школу или больницу. Чтобы вовремя добраться, люди готовы идти пешком до других улиц, куда приезжает больше общественного транспорта. Но и тут проблема. «Альтернативы дойти до другой остановки нет: дороги и тротуары по ул. Тружеников в сторону пр. Стачки или ул. Портовой отсутствуют по факту, — жалуются жители ЖК “Европейский”. — Очень актуально было бы проложить хотя бы пешеходную дорожку от района через балку по ул. Тружеников до 2-й Краснодарской, в холодный период там невозможно пройти — грязь».

«Куда бы я ни писала, отвечают, мол, пассажиропоток рассчитывался, исходя из проживающих на Вертолётном поле. Хотелось бы спросить, сколько лет назад он рассчитывался? За последние годы сдано много новых домов, количество проживающих здесь людей тоже выросло», — напоминает ростовчанка Оксана Орешникова.

Вертолётное поле активно застраивается уже 10 лет, а вопрос комфортного транспортного сообщения микрорайона всё ещё открыт.

Проблему решают.

«О проблеме с транспортом в спальных районах властям города известно. Её решают. Так, в 2022 году автобусные маршруты № 67 и № 67 А продлены в микрорайоне Левенцовский до ул. Жданова и ул. Ткачёва соответственно. А поскольку ввели в эксплуатацию участок автомобильной дороги по пр. Маршала Жукова от ул. Ерёменко до ул. Ткачёва, то изменили схему маршрута № 72. Это позволило улучшить транспортное обслуживание мкр Вертолётное поле, таким образом микрорайон связали с пр. Коммунистическим, улицами Зорге, Ерёменко и Малиновского», — сообщили в департаменте транспорта Ростова. Чиновники уверяют, что работа муниципального маршрута № 41, который курсирует между Вертолётным полем и Центральным рынком, находится на особом контроле. На маршруте — семь автобусов малого класса в будние дни и пять — в выходные. Приходить на остановки они должны по плану каждые 6−13 минут, после 19.00 интервал увеличивается до 22 мин.

Обслуживает маршрут ООО «ЛегионАвтоТранс», график движения ежедневно контролируют с помощью системы спутниковой навигации ГЛОНАСС. В среднем на линию в будние дни в январе 2023 года выходило четыре маршрутки № 41 (из пяти плановых), в выходные дни — две-три из четырёх плановых.

Есть и нарушения: в 2022 году только на 41-м муниципальном маршруте их выявили 262. Перевозчику направили претензии. В итоге «ЛегионАвтоТранс» в прошлом году был оштрафован на 262 тыс. рублей.

Не поместились.

По утрам ростовчане штурмом берут автобусы не только на Вертолётном поле. Аналогичная ситуация с транспортом почти в каждом новом районе города: Суворовском, Платовском, Вересаево, Александровке и др. Новостройки в донской столице растут, как грибы, и транспортная инфраструктура не справляется с растущим пассажиропотоком.

К примеру, изменить подвижной состав из-за недостаточной вместимости горожане просят на маршруте № 82.

«У нового гигантского жилого района Вересаево всего один (!) маршрут в центр города — автобус № 82. И тот малой вместимости. В час пик обычным людям иногда вообще невозможно влезть в забитую маршрутку, не говоря уже о мамах с колясками или маломобильных жителях. А ведь район ещё даже наполовину не заселён», — пишет жительница района Наталья Дымкова.

Жалуются ростовчане и на те маршруты, которые уже есть.

В дептрансе рассказали, что по ул. Вересаева ходят муниципальные маршруты № 63 «Пос. Александровка — институт сервиса» и № 82 «Гл. ж/д вокзал — пос. Александровка». 82-й маршрут (перевозчик — ООО «РТК») в будни обслуживают 13 автобусов среднего класса и 10 — в выходные. Плановый интервал движения — от 7 до 15 мин. в зависимости от пикового или межпикового времени. После девяти вечера маршрутки ходят каждые полчаса.

"Срок действия муниципальных контрактов, связанных с перевозками в границах Ростова, в том числе по маршруту № 82, истекает 31.07.2023. Сейчас идёт подготовка к проведению открытых конкурсов. Когда они пройдут, будет увеличена провозная способность транспортных средств на маршруте № 82. Кроме того, в 2023 году появится муниципальный маршрут № 84 (6 автобусов среднего класса), связывающий ул. Вересаева с пр. 40-летия Победы, ул. Сарьяна, пл. К. Маркса, пл. Театральной и ул. Красноармейской.

Идёт также работа по продлению маршрутов, пользующихся наибольшим спросом у жителей. Так, автобусные маршруты №№ 1, 10, 18, 27, 43 и 81 продлены до ул. Дмитрия Петрова в Суворовском. А новый троллейбусный маршрут № 17 А обеспечил транспортную связь Левенцовского со Стройгородком и центром города. Сейчас организована транспортная связь мкр Левенцовский с остановкой «Ростов-Западный», которая расположена в пешей доступности от станции городской электрички", — пояснили в департаменте транспорта донской столицы.

Дорогу электротранспорту.

Кстати, об электротранспорте. Участие донской столицы в проекте «Чистый воздух» национального проекта «Экология» позволит модернизировать существующий энергообеспечивающий комплекс и производственную базу для развития троллейбусного движения в городе. Ростов включится в проект с сентября 2023 года.

Проект модернизации и создания инфраструктуры трамвая в Ростове предусматривает организацию движения трамвая по выделенным полосам, в том числе на эстакадах. Перспективные линии скоростного трамвая пройдут по двум коридорам: север — юг и запад — восток. Планируется проложить 119 км трамвайных путей, построить и реконструировать два трамвайных депо. Город закупит 76 современных трёхсекционных трамваев и отремонтирует 30 старых вагонов.

«Это крупнейший транспортный проект в новейшей истории города, который позволит увеличить среднюю скорость движения трамвая, увеличить провозную способность трамвая до 61 млн пассажиров в год, обеспечить комфортное и надёжное транспортное обслуживание жителей», — считают в дептрансе.

Мнение власти.

Глава администрации города Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко:

— Исполнение взятых на себя обязательств по исполнению муниципальных контрактов, заключённых между администрацией города и перевозчиками, одно из ключевых условий для обеспечения комфортного проезда в общественном транспорте. Мы за то, чтобы общественный транспорт Ростова развивался и совершенствовался.

Комментарий.

Директор департамента транспорта города Ростова-на-Дону Вадим Шкабарня:

— На 2023 год в планах департамента транспорта города стоят глобальные задачи по улучшению транспортного обслуживания Ростова. Наиболее масштабные из них: заключение концессионного соглашения по проекту «Модернизация и создание инфраструктуры трамвая в городе Ростове-на-Дону», закупка 20 электробусов и объектов зарядной инфраструктуры, участие в проекте «Чистый воздух» национального проекта «Экология», направленном на улучшение экологической обстановки и снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.