Уборка в зоне платных парковок: петербуржцы жалуются, что коммунальщики чистят снег без предупреждений

Петербуржцы массово жалуются на коммунальщиков, которые внезапно запрещают платно парковаться в нужном месте. Раньше о таких перекрытиях информировали заблаговременно, например рассылкой push-уведомлений об уборке снега в зоне платной парковки, которые получали пользователи приложения «Парковки Санкт-Петербурга».

Напомним, что в начале зимы из-за аномальных снегопадов у автовладельцев возникали проблемы с парковкой из-за того, что коммунальщики скидывали снег с тротуаров и трамбовали. Вместо этого снег должны были вывозить, как и было обозначено в специальном регламенте по уборке зоны платной парковки, разработанной Комитетом по транспорту совместно с Комитетом по благоустройству и Жилищным комитетом. Несмотря на заверения Жилкома и Комблага в готовности к снежному сезону, коммунальщики с проблемой не справились.

Тогда была разработана система оповещения петербуржцев об уборке снега через рассылку push-уведомлений в приложении «Парковки Санкт-Петербурга». Она начала действовать с середины декабря 2022 года.

Уведомления с датой, временем и адресом, по которым планируется уборка и вывоз снега, отправляются петербуржцам Комитетом по транспорту на основе данных, которые ему предоставляет Комитет по благоустройству и Жилищный комитет.

Вероятно, уведомления перестали приходить петербуржцам из-за отсутствия информации от первоисточника — Комблага и Жилкома. Редакция обратилась в эти комитеты с соответствующим запросом, на момент публикации ответ не предоставлен.

Отметим, что петербуржцы могут и сами обратиться в указанные выше комитеты и сообщить требующие уборки адреса по следующим контактам:

Горячая линия ГУПД «Центр»: +7 (812) 775−03−60.

СПб ГКУ «Центр комплексного благоустройства» (принимает жалобы по всем районам): +7 (931)326−48−60.

Также в Комитете по благоустройству работает горячая линия для обращения граждан по вопросам уборки улично-дорожной сети города в период неблагоприятных погодных условий. Звонки принимаются в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по телефону: +7 (812) 576−14−83.

Справка МК в Питере:

Следуя мировым трендам развития мегаполисов, Петербург реализует проекты формирования комфортной городской среды. Развитие Единого городского парковочного пространства (ЕГПП) — один из таких проектов. Целью ЕГПП является упорядочивание хаотичной парковки с целью снижения ДТП, обеспечения безопасности и комфорта пешеходам, создания приоритета общественному транспорту.

В 2022 году Петербург перешел на Новую модель транспортного обслуживания пассажиров (НМТО). Более 2500 современных экологичных автобусов уже работают на маршрутах, обновление подвижного состава продолжится в 2023 году. Благодаря НМТО весь общественный транспорт Петербурга перешел на единый стандарт качества обслуживания пассажиров. В частности, обеспечено действие льгот во всем общественном транспорте города. Действуют выгодные пересадочные тарифы, которыми пользуются порядка 25% пассажиров. Пересадочный тариф «60 минут», введенный в апреле 2022 года, сэкономил пассажирам более 1 млрд рублей только за первые 8 месяцев работы.

Транспортная реформа Санкт-Петербурга — часть долгосрочной стратегии модернизации и развития транспортной инфраструктуры и общественного транспорта города. Программы долгосрочного развития ГУП «Петербургский метрополитен», ГУП «Горэлектротанс», ГУП «Пассажиравтотранс» курирует вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, в чьем подчинении находится Комитет по транспорту во главе с Валентином Енокаевым.