На калининградской паромной линии большое количество мест занимают грузы, которые могут быть перевезены в регион наземным путем. Об этом заявил в беседе с журналистами в понедельник, 20 марта, губернатор Антон Алиханов.
Мы видим, что очень большое количество грузов, которое есть в квотах по наземной перевозке, занимают места на паромах. И сейчас ведем работу с тем, чтобы переместить эти грузы всё-таки на железную дорогу и освободить тем самым провозные мощности на судах. Речь о цементе, нефтепродуктах и целом ряде других объемных грузов, которые можно переориентировать на железнодорожное сообщение.
По словам главы региона, причины перевозки таких грузов по морю ему неизвестны. «Но то ли перестраховываются, то ли что — я не знаю. С цементом, с нефтепродуктами точно будем их переориентировать на железную дорогу, потому что год, по сути, только начался, еще все вот эти квоты, незаконные, литовские, не выбраны. Поэтому сначала выберем всю наземную квоту “жэдэшную”, а потом уже будем переходить на море», — добавил губернатор.
Ранее региональные власти сообщали, что места для накатной техники на калининградской паромной линии забронированы до мая. Операторы паромной переправы в январе признали дефицит провозных мощностей для доставки автомобильного транспорта в Калининградскую область. По данным группы компаний «Оборонлогистика», в феврале грузопоток на линии «Усть-Луга — Балтийск» резко снизился. Согласно этой информации, всего за последний месяц зимы было перевезено 44 700 тонн грузов, тогда как в январе было перевезено 72 700 тонн.
Вместе с тем министр транспорта РФ Виталий Савельев в марте заявил, что на сегодняшний день Калининградская область обеспечена всеми необходимыми товарами в достаточном объеме. «По Калининграду у нас ежедневный штаб по логистике, у нас нет вопросов, что в Калининграде чего-то не хватает. Мы Алиханова пока “закрыли” полностью», — заверил чиновник.