Бочкарев: Утверждена градостроительная документация на весь маршрут Бирюлевской линии метро

Утверждены проекты планировки еще двух участков Бирюлевской линии метро — таким образом, весь маршрут обеспечен градостроительной документацией. Об этом сообщили в пресс-службе столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

«Утверждены проекты планировки двух последних участков Бирюлевской линии метро — от станции “Кленовый бульвар” до Каширского шоссе и далее до района Бирюлево Западное. Таким образом, утверждена градостроительная документация на всю Бирюлевскую линию от станции “ЗИЛ” до станции “Бирюлево” общей протяженностью 22 км», — цитирует Бочкарева пресс-служба.

По словам главы Стройкомплекса, новая линия, проект планировки которой разработан в Институте Генплана, сделает Московский метрополитен доступнее более чем для 700 тыс. жителей столицы.

«Главное, что даст городу Бирюлевская линия, — это новые транспортные связи, а их никогда не бывает слишком много. Жители Бирюлево Западного и Бирюлево Восточного, которым до ближайших станций метро сейчас нужно ехать в соседние районы, получат свои станции практически в зоне пешей доступности», — подчеркнул Бочкарев.

Заммэра уточнил, что Бирюлевская линия позволит улучшить транспортное обслуживание жителей семи районов Южного и Юго-Восточного административных округов Москвы, таких как Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное и Печатники.

Председатель комитета по архитектуре и градостроительству столицы (Москомархитектура) Юлиана Княжевская, ее слова приводятся в сообщении, пояснила, что проект новой линии включает в себя 10 станций и одно электродепо. «Проект первого участка был утвержден в 2021 году, он включает станции: “ЗИЛ”, “Остров Мечты” и “Кленовый бульвар”. На утвержденных сейчас участках построят семь станций: от “Кленового бульвара” до Каширского шоссе, появятся станции “Курьяново” и “Москворечье”, а на третьем участке — станции “Кавказский бульвар”, “Каспийская”, “Липецкая”, “Лебедянская” и “Бирюлево”, — рассказала Княжевская.

Она объяснила, что благодаря этой линии метрополитена москвичам будет удобнее добраться до важных территорий общегородского значения и мест приложения труда, таких, например, как парк аттракционов «Остров мечты», музей-заповедник «Коломенское», территория «ЗИЛ».

Бирюлевская линия даст возможность «свободно вздохнуть» южным участкам Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий. После того как у горожан появятся дополнительные маршруты, будет существенно разгружена действующая транспортная система.

Ольга Панкина
начальник мастерской развития скоростного внеуличного транспорта Института Генплана Москвы

В пресс-службе отметили, что жители Москвы уже привыкли к ТПУ, объединяющим метро, МЦК, МЦД, поэтому и на четырех станциях новой линии организуют транспортно-пересадочные узлы. Так, со станции «Бирюлево» будет пересадка на платформу «Бирюлево-Пассажирская» Павелецкого направления МЖД (перспективный маршрут МЦД-5). Станции «Кленовый бульвар» и «Остров Мечты» образуют пересадку на Большую Кольцевую и Замоскворецкую линии метрополитена, а станция «ЗИЛ» обеспечит пересадки на строящуюся Троицкую линию метро и МЦК.