Экономист Латкин: бесплатных авиабилетов для дальневосточников быть не должно

Профессор, доктор экономических наук рассказал, как можно решить проблему доступных авиабилетов.

Источник: PrimaMedia.ru

Известный дальневосточный экономист Александр Латкин считает, что льготные авиабилеты для дальневосточников должны продаваться в любое время года, чтобы не собирать у авиакасс в момент старта продаж толпы озлоблённых людей. В интервью ИА PrimaMedia эксперт заявил, что не видит смысла в реализации бесплатных авибилетов для сдерживания оттока населения.

"Нет, такой крайности быть тоже не должно. На мой взгляд, стоит создать условия, чтобы относительно доступный по стоимости билет можно было купить в любое время года, а не во время старта продаж, когда собираются в офисах авиакомпаний толпы обозлённых людей. И распродажи не стоит проводить, ведь действительно занятому на работе человеку очень тяжело просчитать время полёта заранее.

Много вопросов и по созданию льготных перелетов внутри Дальнего Востока, хотя бы между административными центрами краев и областей. А то получается своеобразный государственный парадокс, когда с Владивостока до Москвы дешевле долететь, чем до Благовещенска", — сказал профессор, доктор экономических наук Александр Латкин.

Программа субсидированных авиаперевозок из крупных городов Дальнего Востока в города европейской части России и в обратном направлении действует с 2009 года.

Традиционно, продажа льготных билетов стартует в первых числах января. Приобрести субсидированные билеты онлайн невозможно. Люди толпятся в очередях в авиакассах, простаивая по нескольку часов, чтобы успеть забронировать дешевый билет на желаемую дату. По факту, в авиакассах и агентствах (с комиссией) льготные билеты разбирают за считанные дни.

Правительство России продлило программу дальневосточных авиаперевозок до 2025 года. В 2023 году на программу из федерального бюджета будет выделено не менее 5,9 млрд рублей.

Правительство еще на три года продлевает программу субсидирования перелетов по социально значимым маршрутам Дальнего Востока. Авиация для этого макрорегиона — особая тема, о чем и Президент неоднократно говорил, подчеркивая важность связанности дальневосточных субъектов между собой, охвата воздушным сообщением как можно большего числа направлений, городов, районов", — сказал премьер-министр РФ Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами 30 января 2023 года.

В 2022 году льготные билеты купили более 350 тысяч граждан, количество субсидированных маршрутов увеличилось до 37. Стоимость перелета в одну сторону составляла от 1 тысячи до 10,7 тысяч рублей в зависимости от маршрута.

Полеты по социально значимым направлениям осуществляет Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора», созданная в 2020 году на базе одноимённого сахалинского авиаперевозчика. В 2022 году пассажиропоток «Авроры» вырос по сравнению с 2021 годом на 9%, до 1,166 млн человек. В 2023 году, согласно прогнозам, он увеличится до 2,2 млн человек, в 2024 году — до 2,5 млн, в 2025 году — до 2,7 млн человек.