По словам губернатора, сегодня в Волгоградской области сформирован мощный промышленный, агропромышленный комплексы, активно развивается предпринимательство. С реальным сектором экономики тесно связано научное сообщество, а значит, наработки ученых будут не только теоретическими, но и практическими, иными словами, будут применимы в социально-экономическом развитии региона.
— Считаю важным на территории Волгоградской области создать Совет по стратегическому развитию региона, наставниками которого должны стать ученые, имеющие общероссийское и мировое признание, доказавшие эффективность в научной и прикладной среде, — сказал Андрей Бочаров, отметив, что это даст нам дополнительные возможности для развития.
— В него должны войти ученые, имеющие общероссийское и мировое признание, непосредственно доказавшие свою эффективность в научной и профессиональной, прикладной среде, специалисты, которые занимаются развитием реального сектора экономики. Опираясь на их знания, мы и будем принимать решения.
Ежегодный форум «Образование-2023» — это своеобразный день открытых дверей школ, вузов и ссузов Волгоградского региона — площадка для общения и обмена опытом, знакомства с возможностями образовательных учреждений. В этом году он посвящен объявленному Указом Президента РФ Владимира Путина Году педагога и наставника. Участники форума — школьники и студенты волгоградских вузов и ссузов — продемонстрировали главе региона виртуальные тренажеры, нейросети, беспилотники и многое другое, что помогает им осваивать профессии будущего. К слову, авторы многих изобретений — волгоградские ученые, студенты, воспитанники местных технопарков. Юным изобретателям Андрей Бочаров оставил напутствие: «Только вперед!».
— Мы говорим сегодня не только о настоящем, но и формируем будущее, учитывая, как будут изменяться профессии — какие останутся, какие исчезнут, в каком объеме будут применяться искусственный интеллект, IT-технологии, — сказал Андрей Бочаров. — Но никогда никакие технологии не заменят человека, преподавателя, учителя, наставника. Вопросы наставничества и в наше время, и в будущем станут только усиливаться. Мы можем внедрять и использовать искусственный интеллект и IT, но это никогда не заменит наставника, он является главным звеном.