В тоннеле уфимского Восточного выезда завершили проходческие работы. Это самый трудоемкий и технологически сложный этап строительства, на выполнение которого потребовалось около трех лет. По словам директора «Башкирской концессионной компании» Асабали Закавова, «строители закончили сложную работу с грунтами и теперь могут заняться внутренним обустройством тоннелей».
Напомним, тоннель под парком Лесоводов выведут на новый мост через Уфимку и свяжут трассы М-7 и М-5 напрямую через столицу Башкирии. Для этого тоннель соединят с городской уличной дорожной сетью на улице Галле на участке от проспекта Салавата Юлаева до Комсомольской улицы. Два новых выезда из города разгрузят основные транспортные артерии, уводя транзитные потоки.
Завершение проходческих работ — важная веха строительства. Теперь до июня строители сосредоточатся на сооружении постоянных конструкций. Сейчас в южном тоннеле монтируют верхнюю, нижнюю и боковые части, в северном — бетонируют основание под дорожное покрытие и прокладывают инженерные сети. В целом Восточный выезд готов почти на 63 процента. Идем по графику — работаем 24/7.
Как сообщили в пресс-службе регионального Кабмина, объем выполненных строительных работ на будущем автодорожном тоннельном участке, состоящем из двух параллельно расположенных тоннелей, идущих в разные стороны, составляет 65 процентов.
Сегодня строители возводят верхнюю, нижнюю и боковые части южного тоннеля. Монолитные конструкции отливаются прямо на месте, а рабочие используют современное бетонолитное оборудование по технологии непрерывного бетонирования. В северном тоннеле продолжается бетонирование основания под дорожное покрытие и сооружение инженерных сетей. Строительство тоннеля ведется круглосуточно, а на стройке работает 2344 человека и 236 единиц спецтехники. После окончательного ввода объекта в эксплуатацию расчетная скорость движения в тоннеле составит 80 километров в час. И жители смогут выезжать из Уфы в восточном направлении намного быстрее.
Реализация проекта снизит нагрузку на существующие городские магистрали, и увеличит их пропускную способность, обеспечив дополнительный выезд на трассу М-5 «Урал». Кроме того, Восточный выезд соединит центр Уфы с зоной перспективного жилищного строительства «Зауфимье», развитие которого раньше сдерживалось из-за плохой транспортной доступности.
Напомним, строительство уфимского восточного выезда имеет давнюю и непростую историю. Стройка началась еще в 90-х годах прошлого века, как говорят, чтобы трудоустроить военных тоннелепроходчиков, которых тогда из-за непростой экономической ситуации перестало содержать оборонное ведомство.
Но работы заморозили в 2007 году. В 2017 году региональное правительство и «Башкирская концессионная компания» заключили концессионное соглашение о финансировании долгостроя. Вдохнуть в проект новую жизнь удалось лишь в ноябре 2019 года, когда глава Башкирии Радий Хабиров добился снижения республиканских концессионных выплат. Это позволило подкорректировать параметры соглашения и в значительной степени снизить нагрузку на башкирский бюджет.
Теперь уфимский Восточный выезд стоимостью свыше 33,5 миллиарда рублей строят на принципах государственно-частного партнёрства. Это крупнейший инфраструктурный проект не только в Башкирии, но в Приволжском федеральном округе.
Восточный выезд предусматривает завершение тоннеля длиной 1276 метров, а также возведение моста со средним судоходным пролётом длиной 126 метров через Уфимку с эстакадой длиной 2,65 километра и устройство автодороги протяжённостью десять километров. Ввести объект в эксплуатацию планируют к 2024 году. Восточный выезд позволит автомобилистам выезжать прямо из центра Уфы на трассу М-5 «Урал».