«Приговором военного суда Алматинского гарнизона Михаил Козачков признан виновным и приговорен к условному сроку. Его осудили по статьям 147 и 274 уголовного кодекса. Можно сказать, за профессиональные ошибки при подготовке журналистских расследований», — ответила редакции КазТАГ адвокат Елена Жигаленок.
Она также отметила, что следственно-оперативная группа Агентства по финансовому мониторингу установила, что Козачков никак не связан с деятельностью так называемой организованный преступной группировки Елдоса Коспаева, обвинения в пособничестве рейдерству сняты, уголовное дело по статьям 249 и 262 в отношении Михаила прекращено по реабилитирующим основаниям.
Адвокат не подтвердила информацию о возбуждении нового дела против журналиста..
Напомним, Михаил Козачков был задержан АФМ 18 декабря и помещен в ИВС по подозрению в пособничестве организованной преступной группе Елдоса Коспаева в совершении рейдерских захватов. По оценке экспертов, задержание сопровождалось грубыми нарушениями со стороны АФМ, по которым Республиканская коллегия адвокатов уже готовит свои заключения. Оказать помощь журналисту выразил готовность международный фонд защиты свободы слова «Әділ сөз». Также в поддержку задержанного выступили главный редактор газеты «Время» Лев Тараков, Союз журналистов Казахстана и множество известных казахстанских журналистов.
19 декабря депутат мажилиса Азат Перуашев подчеркнул необходимость соблюдения АФМ прав задержанного накануне журналиста Михаила Козачкова и потребовал не нарушать закон в его отношении. В этот же день представители медийного сообщества и общественники обратились к Токаеву с просьбой помочь освободить Козачкова, выразив мнение, что данное дело саботирует обещанные главой государства политические реформы. Позднее на обращение отреагировала Акорда, заявив в частности, что дело Козачкова должно рассматриваться исключительно в правовом поле.
20 декабря генеральная прокуратура пообещала обратить внимание на информацию о нарушениях по делу известного казахстанского журналиста Михаила Козачкова, заявив о начале проверки действий правоохранителей.
18 февраля журналиста перевели под домашний арест.