Как писало URA.RU, при участии федерального бюджета власти закупили для Екатеринбурга 49 новых троллейбусов у белорусского предприятия «Белкоммунмаш» (БКМ). Из-за санкций поставка дважды срывалась. В уральскую столицу прибыли пока только две машины. В ближайшее время прибудут еще две. Все они поедут в Академический район (маршрут № 14), в ЖК «Университетский» во Втузгородке (№ 7) и до 7-й горбольницы, а также по направлению Химмаш-ЖД-вокзал.
В депо Орлов посидел за рулем троллейбуса, осмотрел салон, пообщался с директором «Гортранса» Сергеем Нугаевым. Тот поделился головной болью: современный транспорт негде обслуживать — дилеров БКМ на Урале нет. Орлов сказал, что можно будет обсудить эту тему на предстоящем «Иннопроме», где Белоруссия — генеральный партнер.
Орлов уже собирался садиться в служебную Toyota Land Cruiser, когда его профильный зам Алексей Бубнов предложил вернуться в администрацию все-таки именно на троллейбусе. «Хорошая машинка», — несколько раз повторил Орлов в пути. А под конец вспомнил, как многие города (в том числе Тюмень, где Орлов в конце «нулевых» работал с губернатором Евгением Куйвашевым) в свое время взялись отказываться от этого вида транспорта, «а потом жалели».
Кабина водителя оснащена современной системой безопасности. Например, если человек, сидящий за рулем, отворачивается или смотрит в телефон, он тут же слышит предупреждение А в салоне установлены системы подогрева и кондиционирования Вместе с Алексеем Орловым новый троллейбус принимал спикер думы Игорь Володин Вся делегация перед поездкой протестировала валидаторы личными картами Один такой троллейбус стоит 31,1 млн рублей. У российских производителей цены выше Троллейбусный парк Екатеринбурга давно устарел.