В марте на калининградских морских линиях вырос объем грузоперевозок в сравнении с февралем, утверждает ее оператор «Оборонлогистика». По данным компании, паромы «Амбал», «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», работающие на линии Усть-Луга — Балтийск, доставили в Калининград 1196 вагонов и 70 356 тонн грузов, что почти на 300 вагонов и на 25 тысяч тонн больше, чем в феврале.
«Объём перевозок на судах “Оборонлогистики” “Спарта” и “Спарта II” на контейнерной линии “Санкт-Петербург — Калининград” также вырос», — говорится в Telegram-канале компании. По подсчетам оператора, в марте эти универсальные сухогрузы перевезли около 18 729 тонн грузов, что на три тысячи тонн больше, чем в феврале.
Вместе с тем калининградские автоперевозчики заявляют о нехватке мест на калининградских морских линиях и требуют увеличить количество судов, предназначенных для перевозки накатной техники. Участники отрасли также предлагают ввести госконтроль за очередью на паромную линию. Представители автотранспортных предприятий региона подготовили коллективное обращение к областному правительству и федеральному кабмину.
Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП) предложила разработать «открытый, понятный и прозрачный» порядок предоставления мест на пароме, чтобы они были одинаково доступны для всех перевозчиков. Эта инициатива содержится в письме, направленном на имя помощника президента РФ Игоря Левитина.