«Мэр Москвы поставил задачу сделать городской транспорт максимально удобным для каждого пассажира. В 2022 году мы продолжили развивать службу “Социальное такси”, обновили транспортный парк. Услугой воспользовались более 75 тысяч пассажиров. Это на пять процентов больше, чем в прошлом году. Кроме того, мы перевезли почти 230 тысяч пассажиров по коллективным заявкам Всероссийского общества инвалидов. Теперь появилась возможность заказывать соцтакси в приложении “Московский транспорт”. Пользоваться сервисом стало еще удобнее», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Социальное такси перевозит маломобильных пассажиров на работу и учебу, к социально значимым объектам, культурным, спортивным и развлекательным учреждениям по индивидуальным и коллективным заявкам. В парке службы есть современные автобусы, микроавтобусы и легковые автомобили.
Транспорт оборудован всем необходимым для удобства маломобильных граждан. В автобусах для коллективных перевозок есть пандус с подъемником, крепления для инвалидных колясок. В салоне-трансформере можно менять количество посадочных мест. Кроме того, в автобусах оборудована бортовая кухня, туалетная комната, место для собаки-поводыря. Для комфорта пассажиров работает климат-контроль и мультимедийная система.
Водители социального такси проходят специальную подготовку. Их обучают работе с маломобильными пассажирами, оказанию первой доврачебной помощи, использованию оборудования в транспорте и программного обеспечения.
В прошлом году появилась возможность онлайн-регистрации новых пользователей, за год их число увеличилось на 10 процентов. Сервисом регулярно пользуются около четырех тысяч человек.
За 2022 год социальное такси перевезло более 300 тысяч пассажиров.
Как заказать социальное такси в приложении «Московский транспорт»
Чтобы вызывать такое такси в приложении «Московский транспорт», надо выбрать в меню пункт «Информация». Далее нажать на раздел «Заказ социального такси». В открывшемся окне следует указать параметры заказа: адрес места отправления, пункта прибытия, дату, время и цель поездки, а также необходимое оборудование. Например, пандус или детское кресло. После этого надо заполнить контактные данные. В открывшемся разделе будут видны все запланированные поездки.
Приложение «Социальное такси» по-прежнему доступно в App Store и Google Play и продолжает работу после интеграции с приложением «Московский транспорт». Подробная информация о работе службы доступна на сайте Мосгортранса.