Новая схема движения заработала в районе Луговой — «за» и «против» делиниаторов

Нововведение вызывает массу вопросов.

Источник: PrimaMedia.ru

Изменение схемы движения в районе площади Луговой волнует практически всех водителей Владивостока. Этот участок зачастую становится вызовом для нервной системы автолюбителей даже с большим стажем — вечные пробки, жуткие перестроения, стертая разметка и «бутылочные горлышки». Накануне на Новоивановской были установлены делиниаторы, в планах — разделение потоков движения и на Светланской. Как будет работать разделяющая полоса, и что ожидают от изменений водители — в материале ИА PrimaMedia.

«Пока не особо почувствовали изменения, с утра Луговая стоит в сторону центра, а в обратном направлении в это время свободно. Основная проблема вечером — вот это и будет проверкой всей этой системы», — рассказывают водители.

В то же время пока некоторых водителей эти нововведения в прямом смысле ставят в тупик, так как левая крайняя полоса при движении от Гайдамака к Луговой вдруг обрывается ограничителями и вынуждает экстренно перестраиваться.

«Вчера небольшое скопление машин около развилки, где как раз ставили делиниаторы, уже было. Серьезных изменений не заметил. Зато опасаюсь, что будет, когда такие же столбики появятся на повороте с Луговой к Гайдамаку», — поделился местный житель, который каждый вечер встает в вечную пробку на Луговой.

Многих водителей волнует даже не установка делиниаторов, а ямы, которые тут остались после серьезного затопления Луговой в марте. Тогда из-за аварии горячая вода залила все окрестности. Узкая дорога от Светланской к «Бубль Гуму» и так в рытвинах, теперь же после этой «полосы препятствий на выезде на Новоивановкую водителей встречают “раскопки”, которые необходимо объезжать.

Как ранее отмечал руководитель Центра организации дорожного движения Александр Гревцев, сама по себе улично-дорожная сеть достаточно динамичная и постоянно меняется, поэтому и выбрано наименее затратное решение — делиниаторы.

«Они позволяют нам изменять схему дорожного движения без значительных стоимостных затрат и дают возможность в тестовом режиме смотреть, делать анализ того или иного участка. Опять же, делиниатор — это временное средство разграничения на дороге. В случае, если этих мер будет недостаточно для того, чтобы увеличить пропускную способность, мы будем дальше продолжать корректировать и улучшать движение», — пояснял руководитель.

Урбанист Антон Савенко считает, что делиниаторы нужны городу, особенно на таких критичных участках.

«Важно, что там будут разделены потоки движения, пересечения станут минимальны и более безопасны. Скорость выезда станет больше, не будет стопориться трафик. Этот узел очень критичен для Владивостока, а делиниаторы помогут упорядочить там движение транспорта. Потом они должны быть заменены на капитальные, если схема докажет свою эффективность», — добавил он.

В мэрии ранее поясняли, что все изменения предусмотрены в целях снижения аварийности на самых проблемных участках улично-дорожной сети города. Делиниаторы во Владивостоке установили около школы № 9 на Пушкинской, на Всеволода Сибирцева при съезде с Золотого моста, на Гоголя в районе ВВГУ, на проспекте 100-летия Владивостока в районе школы № 38, на Партизанском проспекте в районе гостиницы «Новотель», а также в районе Покровского парка в переулке Павленко. Зимой столбили нередко снимали, так как они мешали убирать снег. Около школ и вуза делиниаторы выполняют свою функцию, а вот около гостиницы просто игнорируются водителями, которые ставят машины рядом, занимая целую полосу движения.