«Санитарные автомобили белого цвета — общепрофильные, класса “Б”, у желтых машин — класс “С”, в народе их называют “реанимобилями”. В оснащении этой машины идет усиление объема по аппаратуре: здесь не один, а два ящика для растворов, увеличен объем кислородного оборудования, есть дефибриллятор с функцией кардиомонитора, чтобы в дороге можно было наблюдать за сердечным ритмом пациента, пульсом и гемодинамикой», — объясняет, показывая новенький реанимобиль старший фельдшер отдела службы медицины катастроф с выездными бригадами экстренного реагирования Крымского республиканского центра медицины катастроф и скорой медпомощи Алексей Кушнарев.
Для работы в сложных условиях.
Крымские медики получили 24 автомобиля скорой помощи. Радостное для «скоряков» событие произошло по поручению правительства. Новые автомобили повышенной проходимости будут работать в селах и малых городах республики.
«Очень рад, что этот автомобиль поступил к нам на оснащение. Машины этого класса позволяют оперативно выезжать на экстренные и неотложные вызовы. Работа в службе катастроф связана, в том числе, с ситуациями, когда приходится ездить не только по асфальтированному организованному дорожному покрытию, но и по грунтовым дорогам. Этот полноприводный автомобиль удовлетворяет все наши потребности», — признается Кушнарев.
И пока медики с гордостью показывают оснащение новеньких машин, водители экипажей усердно орудуют тряпками, приводят в порядок слегка запылившуюся технику. «Она ведь новенькая, сиять должна».
«Старые “буханки” часто ломались и имели не те условия комфорта для выполнения задач, которые возложены на скорую медицинскую помощь. Эти машины нам необходимы, особенно в зимний период. В Ялте, сами знаете, в основном горки, ровных мест нет. Кроме того, есть такие поселки, в которые во время гололеда и снегопада на другой машине и не доедешь. Мы очень рады, что получаем в парк новые машины марки ВАЗ. Новая машина не должна лет пять ломаться и требовать к себе серьезного внимания, кроме планового ТО», — рассказывает водитель одного из ялтинских экипажей Александр Сенюто.
Машин — хватает, медработников — нет «Потребности автотранспорта у нас в регионе покрываются на 200%. Но мы поставили перед собой задачу — обеспечить двойной автопарк, чтобы была возможность проходить техосмотры, а в случае поломки бригаду можно было бы сразу пересадить на другой автомобиль и продолжить работу, что в условиях большого количества вызовов в настоящее время необходимо», — рассказывает и.о. директора Крымского республиканского центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи Галина Буглак.
По ее словам, водителей в центре медицины катастроф достаточно. А вот медработников не хватает.
«Но мы делаем все возможное, чтобы привлечь медицинских работников. В этом году ожидаем выпуск фельдшеров, на них вся надежда. И готовимся уже к дополнительному обучению этих специалистов. Устроятся и будут работать и любить свою работу, — с улыбкой говорит руководитель. — У нас самая крупная медицинская организация в Крыму — сотрудников около 3,5 тысяч человек».
В Крыму семь станций скорой медицинской помощи, которые расположены во всех крупных городах региона. И у каждой станции — свои подстанции, которые находятся в муниципалитетах и районах. В сезон, когда количество населения увеличивается в разы и большему количеству человек может понадобиться медицинская помощь, приходится разворачивать дополнительные подстанции. И делать все возможное, чтобы приехать к пациенту не позднее, чем через 20 минут после вызова, добавляет Буглак.
Кроме того, по словам руководителя Центра медицины катастроф, на станциях скорой помощи планируется внедрить так называемые специализированные выездные бригады — психиатрические, реанимационной-анестезиологические, педиатрические.
«Очень долгое время все разваливалось. Но сейчас появилась возможность нам состояться как крепкая, надежная и перспективная медицинская организация», — резюмирует она.