Жители Волгоградской области рассказали, почему они приобретают товары в интернете

В рамках программы мероприятий, приуроченных ко Всемирному дню защиты прав потребителей, сотрудники регионального управления Роспотребнадзора провели анкетирование граждан по вопросам, связанным с покупками в интернет-магазинах.

Источник: Волгоградская правда

В ходе анкетирования специалисты ставили себе задачу не только выяснить отношение граждан к покупкам в интернет-магазинах, но и одновременно повысить информированность населения о действующем законодательстве в сфере защиты прав потребителей.

В опросе приняли участие 257 респондентов. Большинство из них (208 человек) — женщины.

60% участвующих в анкетировании сообщили, что главная причина, по которой они предпочитают приобретать товары, используя Глобальную сеть, — это экономия времени. 25% пользуются услугами интернет-магазинов из-за того, что в Сети можно ознакомиться с отзывами о товарах. А для 15% опрошенных оказался важным тот критерий, что цены в интернет-магазинах ниже, чем в обычных.

Среди причин популярности интернет-магазинов опрошенные назвали удобство: покупки можно делать круглосуточно и товар доставляется на дом.

Жители Волгоградской области в ходе анкетирования показали, что они предпочитают пользоваться российскими площадками, а не зарубежными (72% и 28% соответственно), так как к отечественным магазинам больше доверия и, приобретая в них товар, в случае возникшей необходимости всегда можно защитить свои права.

Чаще всего онлайн-покупатели заказывают в интернете одежду, обувь, косметику и парфюмерию, а также мобильные устройства.

Наиболее распространенными нарушениями в области дистанционной торговли стали: продажа некачественной продукции (30%), несоблюдение сроков доставки (22%), несоответствие поставленного товара заказанному (19%), предоставление неполных сведений о товаре (15%), а также невозможность урегулировать конфликтную ситуацию (14%).

Также опрос показал, что при возврате денег за качественный товар в 78% случаев нарушались сроки, установленные законодательством.

Финальный вопрос анкеты позволил выяснить, публикуют ли СМИ достаточное количество информации о правах потребителей, которые пользуются интернет-магазинами. 60% респондентов дали положительный ответ.