О новых правилах пользования электросамокатами, ответственности и профилактике 11 апреля на оперативном совещании в мэрии города сообщил заместитель командира полка ДПС ГИБДД УМВД по Уфе Андрей Трекин.
ЧТО НОВОГО.
Электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколёса и другие аналогичные устройства получили особый статус — средства индивидуальной мобильности (СИМ). Этой весной все СИМ стали полноценными участниками дорожного движения со всеми вытекающими последствиями: ограничениями и ответственностью за нарушения правил.
Утвержденный Росстандартом ГОСТ норматив скорости для электросамокатов, моноколес и гироскутеров вступил в силу 1 февраля 2023 года. Теперь максимальная скорость для электронных СИМ составляет 25 км/ч. При этом масса электротранспорта, на котором разрешается передвигаться по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, не должна превышать 35 кг. Возле парков и скверов они должны двигаться со скоростью не более 8 км/ч.
На электросамокате разрешается передвигаться только одному человеку.
На электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части дорог. Но делать это можно людям старше 14 лет и там, где максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч, а также разрешено движение велосипедистов. Самокат или другое устройство, двигающееся по дороге, должны иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета.
Движение электросамокатов и других СИМ будет регулироваться специальными дорожными знаками. Речь идёт о разрешении, ограничении или запрете перемещения на таком транспорте в тех или иных зонах. Решение об установке знаков будут принимать местные власти в зависимости от места и наличия дорожной инфраструктуры.
Новый статус не распространяется на обычные самокаты и роликовые коньки. Люди, использующие их, по-прежнему приравниваются к пешеходам.
Правила по скорости передвижения ужесточены для безопасности — с момента распространения электросамокатов постоянно происходят аварии с их участием.
СТАТИСТИКА.
По данным статистики, в Уфе в прошлом году произошло 61 ДТП с участием СИМ, при которых пострадали 62 человека.
«Причем, ранено 25 детей до 18 лет и 22 ребенка до 16 лет, — сказал Андрей Трекин. — Основной вид ДТП — это столкновения. По времени, чаще всего аварии происходили вечером, по дням недели — это пятница, суббота и воскресенье».
По словам Трекина, беспокойство вызывает увеличение количества СИМ на улицах города.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
За нарушение ПДД предусмотрена ответственность. В частности, есть ч.2 и ч.3 статьи 12.29 «Нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения». Предусмотрены штрафы от 800 и от 1000 до 1500 рублей.
Также действуют ч. 1 и ч.2 ст. 12.30 КоАП РФ «Нарушение ПДД пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего». Наказание — 1000 рублей по ч.1 и от 1000 до 1500 по ч.2.
ПРОФИЛАКТИКА.
По информации спикера, в Уфе начались профилактические мероприятия в отношении водителей СИМ.
«Отрабатывали участки, где были совершены ДТП в прошлом году. К административной ответственности привлекли 13 нарушителей ПДД. Планируем в ближайшее время проводить такие мероприятия ежедневно, с акцентом на выходные дни и на наиболее опасные места», — добавил Андрей Трекин.
ГОРОД ДОЛЖЕН…
Мэр Уфы Ратмир Мавлиев поделился наблюдениями.
«Буквально недавно запустили сезон шеринга. Каждый день проезжаю в центре, по два, иногда даже по три человека как-то умудряются поместиться на одном электросамокате, — отметил Ратмир Мавлиев. — Опасный вопрос. Это может быть забавно и весело, но мы должны думать о здоровье наших детей. Одно ДТП может привести к травмированию детей. Нужно собрать руководителей образовательных учреждений, в том числе вузов и ссузов, чтобы молодым людями объяснили, какая предусмотрена ответственность, и какие последствия могут быть при нарушении ПДД».
Мэр Уфы также акцентировал внимание на ответственности города в этом вопросе.
«Город должен создавать соответствующую инфраструктуру. Это безопасные велодорожки отдельно от пешеходов. Заслушаем планы глав районов по развитию велодорожек на перспективу», — подчеркнул градоначальник.