О новых правилах пользования электросамокатами, ответственности и профилактике 11 апреля на оперативном совещании в мэрии города сообщил заместитель командира полка ДПС ГИБДД УМВД по Уфе Андрей Трекин.

ЧТО НОВОГО.

Электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколёса и другие аналогичные устройства получили особый статус — средства индивидуальной мобильности (СИМ). Этой весной все СИМ стали полноценными участниками дорожного движения со всеми вытекающими последствиями: ограничениями и ответственностью за нарушения правил.

Утвержденный Росстандартом ГОСТ норматив скорости для электросамокатов, моноколес и гироскутеров вступил в силу 1 февраля 2023 года. Теперь максимальная скорость для электронных СИМ составляет 25 км/ч. При этом масса электротранспорта, на котором разрешается передвигаться по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, не должна превышать 35 кг. Возле парков и скверов они должны двигаться со скоростью не более 8 км/ч.

На электросамокате разрешается передвигаться только одному человеку.

На электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части дорог. Но делать это можно людям старше 14 лет и там, где максимальная скорость движения ограничена 60 км/ч, а также разрешено движение велосипедистов. Самокат или другое устройство, двигающееся по дороге, должны иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета.

Движение электросамокатов и других СИМ будет регулироваться специальными дорожными знаками. Речь идёт о разрешении, ограничении или запрете перемещения на таком транспорте в тех или иных зонах. Решение об установке знаков будут принимать местные власти в зависимости от места и наличия дорожной инфраструктуры.

При совместном передвижении пешеходы получают приоритет. Водители СИМ должны рассчитывать свою скорость исходя из этого приоритета. Для пересечения дороги по пешеходному переходу пользователям СИМ необходимо спешиваться.

Новый статус не распространяется на обычные самокаты и роликовые коньки. Люди, использующие их, по-прежнему приравниваются к пешеходам.

Правила по скорости передвижения ужесточены для безопасности — с момента распространения электросамокатов постоянно происходят аварии с их участием.

СТАТИСТИКА.

По данным статистики, в Уфе в прошлом году произошло 61 ДТП с участием СИМ, при которых пострадали 62 человека.

«Причем, ранено 25 детей до 18 лет и 22 ребенка до 16 лет, — сказал Андрей Трекин. — Основной вид ДТП — это столкновения. По времени, чаще всего аварии происходили вечером, по дням недели — это пятница, суббота и воскресенье».

По словам Трекина, беспокойство вызывает увеличение количества СИМ на улицах города.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

За нарушение ПДД предусмотрена ответственность. В частности, есть ч.2 и ч.3 статьи 12.29 «Нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения». Предусмотрены штрафы от 800 и от 1000 до 1500 рублей.

Также действуют ч. 1 и ч.2 ст. 12.30 КоАП РФ «Нарушение ПДД пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего». Наказание — 1000 рублей по ч.1 и от 1000 до 1500 по ч.2.

ПРОФИЛАКТИКА.

По информации спикера, в Уфе начались профилактические мероприятия в отношении водителей СИМ.

«Отрабатывали участки, где были совершены ДТП в прошлом году. К административной ответственности привлекли 13 нарушителей ПДД. Планируем в ближайшее время проводить такие мероприятия ежедневно, с акцентом на выходные дни и на наиболее опасные места», — добавил Андрей Трекин.

ГОРОД ДОЛЖЕН…

Мэр Уфы Ратмир Мавлиев поделился наблюдениями.

«Буквально недавно запустили сезон шеринга. Каждый день проезжаю в центре, по два, иногда даже по три человека как-то умудряются поместиться на одном электросамокате, — отметил Ратмир Мавлиев. — Опасный вопрос. Это может быть забавно и весело, но мы должны думать о здоровье наших детей. Одно ДТП может привести к травмированию детей. Нужно собрать руководителей образовательных учреждений, в том числе вузов и ссузов, чтобы молодым людями объяснили, какая предусмотрена ответственность, и какие последствия могут быть при нарушении ПДД».

Мэр Уфы также акцентировал внимание на ответственности города в этом вопросе.

«Город должен создавать соответствующую инфраструктуру. Это безопасные велодорожки отдельно от пешеходов. Заслушаем планы глав районов по развитию велодорожек на перспективу», — подчеркнул градоначальник.

Подпишитесь на нас