(Город Казань KZN.RU, 11 апреля, Юлия Летникова). Сегодня Мэру Казани Ильсуру Метшину презентовали новый низкопольный газомоторный автобус LOTOS 105 CNG татарстанского производства. Помимо экологичности и большой вместимости пассажиров его отличает долгий срок эксплуатации — 10 лет, а также комфортный салон. Глава города проехал несколько остановок на новом автобусе, оценил его характеристики и пообщался с производителем. В год набережночелнинская компания выпускает до 450 автобусов и готовится представить в 2024 году очередную новинку.
Автобус главе города презентовал директор ООО «Автомобильного завод РариТЭК» Юрий Шпорт. Вместе с Ильсуром Метшиным они проехали несколько остановок — от центра дзюдо «Батыр» до Центрального стадиона. Руководитель компании-производителя рассказал Мэру, что LOTOS 105 CNG рассчитан на 92 человека, в том числе предусмотрено 25−27 посадочных мест. Экономить место при полной загрузке автобуса позволяют откидные посадочные места. Салон автобуса комфортный и безопасный — здесь есть USB-розетки, кондиционеры, шумоизоляция, кнопки вызова водителя, резиновые чехлы на поручнях для противоскользящего эффекта, а подвижные элементы дверей скрыты за специальным коробом. Отдельное внимание при разработке модели уделено маломобильным группам населения. Так, в центре салона организовано место для пассажира на инвалидном кресле. Ю. Шпорт отметил, что при открывании дверей автобус автоматически наклоняется, а для доступа маломобильных жителей есть откидная аппарель (пологая площадка).
Срок службы автобуса — 10 лет, при прохождении рекомендуемого технического обслуживания капитальный ремонт потребуется только после 1 млн км.
«Работает автобус на метане, одного газового баллона хватит, чтобы проехать 450−500 км».
Во время поездки Ильсур Метшин помимо достоинств новой модели отметил ряд недостатков, в частности, автобус не полностью низкопольный, кроме того, у него отсутствует третья дверь для входа в салон. И. Метшин поинтересовался, в каких городах уже можно увидеть подобные автобусы. По словам директора завода, их можно встретить в Москве, Перми, Архангельске, Уфе, Ярославле и других городах.
Производят LOTOS 105 CNG в Набережных Челнах, а многие комплектующие закупают в Татарстане. Ю. Шпорт поделился, что ежегодно завод выпускает до 450 автобусов, в 2024 году руководство завода планирует расширить производство до 700 единиц техники и начать выпускать новый 12-метровый автобус с тремя дверьми.
«Полунизкопольный автобус — пройденный этап для Казани, мы от этого ушли. Дождемся вашего нового 12-метрового автобуса, когда появится, будем смотреть. Просьба учесть наши рекомендации».
«Когда в 2007 году мы начинали транспортную реформу в Казани, вся страна выпускала 300 автобусов в год, а сейчас вы сами производите 450 единиц. Вы поддерживаете татарстанскую промышленность», — отметил в заключение Ильсур Метшин.
В мероприятии также участвовали заместитель руководителя Исполкома Ильдар Шакиров, председатель Комитета по транспорту Амир Сафин, депутат Государственного Совета РТ Альберт Мухаметшин, заместитель министра промышленности и торговли РТ Родион Карпов.
Всего в Казани на городских маршрутах эксплуатируются 732 автобуса. В прошлом году горожане чаще всего пользовались именно этим видом общественного транспорта — на автобусы приходится почти 70% перевозок c охватом свыше 153,4 млн пассажиров.