Директор департамента архитектуры и градостроительства Светлана Рогова рассказала о ситуации со строительством крематория в районе Западного кладбища. Компания «Феникс» в прошлом году получила разрешение на строительство, однако срок его действия почти истёк. Планируемый срок ввода в эксплуатацию по документам — август 2023 года.
— А там землю ковыряли хоть? Как в Индии будем: обложили дровами и сожгли? — поинтересовался Виталий Путинцев.
Выяснилось, что на месте крематория поставили только забор.
— Мы письма им пишем, говорим, доложите, как у вас обстановка. По последней информации, они не отказываются от намерения участвовать в масштабном инвестпроекте, ведут подготовительную работу, а задержка в освоении связана с ограничениями экономического характера, поставками иностранного оборудования, — заявила Рогова.
Путинцев посетовал, что письма пишутся, а проблема не решается.
— Крематорий очень сильно бы разгрузил нашу омскую землю. Я бы тоже с удовольствием там тоже в стеночке когда-нибудь стоял. Но я не тороплюсь, — пошутил он.
Председатель комитета Сергей Фролов остался недоволен информацией, которую представили депутатам. По его мнению, сосредоточиваться нужно не на крематории, а комплексно решать вопросы с местами для захоронений. Пока выделяемых участков недостаточно.
— Мягко говоря неудовлетворён тем ответом, который вы дали по развитию похоронного дела в Омске. Разные конфессии по-разному относятся к кремации, кто-то принимает, кто-то не принимает. Многие православные хотят поставить столик и посидеть в тени посаженного дерева возле матери, а потом себе определить место, — заявил Фролов.