В Иркутской области аферисты просят продиктовать код от портала Госуслуги, представляясь сотрудниками этого сервиса.
Заместитель министра цифрового развития и связи Иркутской области Владимир Лойчиц призывает жителей области не сообщать по телефону коды доступа, номера банковских карт и свои персональные данные.
— Если появились сомнения, что вы разговариваете с настоящим сотрудником МФЦ или Госуслуг, положите трубку, перезвоните по официальному номеру и уточните информацию, — сообщает Владимир Лойчиц. — Чтобы не волноваться за сохранность данных, защитите аккаунт на Госуслугах при помощи надежного пароля или включите двухфакторной аутентификации.
В МФЦ Иркутской области отмечают, что злоумышленники обычно говорят о взломе аккаунта, краже данных, или оформлении кредита на имя своих жертв. После они просят назвать код, который поступает на телефон в СМС. Если вы продиктуете этот код злоумышленникам, они могут украсть данные из вашего личного кабинета и использовать их в своих целях.
Как правило, такую уловку мошенники используют при разговорах с пенсионерами. В Министерстве цифрового развития напоминают, что настоящие работники портала госуслуг никогда не просят называть пароли, логины и другую личную информацию.