Здоровье и положительные эмоции: эксперты рассказали, как подготовить будущих первоклассников

В пресс-центре «АиФ-на-Дону» состоялся круглый стол «Как подготовить ребенка к школе: пошаговая инструкция для родителей».

Источник: Городской репортер

Во время встречи участники рассказали о том, как учить будущего первоклассника самостоятельности и что должен делать родитель при подготовке ребенка в учебное заведение. «Городской репортер» приводит ключевые рекомендации экспертов.

Подготовка начинается с рождения Готовиться к школе будущие первоклассники начинают задолго еще до поступления в детский сад: с рождения и до 6−7 лет у них вырабатываются ценности, он узнает, что делать можно, а чего делать нельзя, отметила методист школы «Rybakov Playschool» Елена Иванкова.

«Программа подготовки к школе заключается в том, чтобы подготовить ребенка на бытовом уровне, на уровне самообслуживания. Чтобы ребенок мог себя обслужить, например, завязать шнурки», — пояснила она.

Важным элементом также является и прохождение медосмотров. По словам врача-педиатра медицинского центра «Семья» Ольги Шаниковой, на данный момент немногие родители водят своих детей к врачам, чтобы выявить какие-то минимальные изменения или нарушения.

«Каждый год ребенок должен проходить медицинский осмотр. Сейчас очень большая проблема в том, что много детей с избыточной массой тела за счет того, что идет неправильное питание и малоподвижный образ жизни», — рассказала она.

Мышление важнее знаний

Задача родителей при подготовке ребенка в школу — поддерживать его положительные эмоции, чтобы от полученных знаний он получал удовольствие, отмечают эксперты. Родители, приводя ребенка в школу, заранее учат его читать и писать, но зачастую забывают о том, что будущие младшеклассники должны получать удовольствие от процесса.

«Мышление намного важнее самих знаний. Мы должны смотреть на ребенка от его запросов, предоставлять ему возможность, чтобы он мог свободно высказывать свои точки зрения, чтобы он не боялся ошибаться. Есть ученики, которые знают правильный ответ, но бояться ответить», — добавил директор начальной школы PLAYSCHOOL Ибрагим Омаров.

Кроме того, большая часть родителей детей с инвалидностью отправляют их в общеобразовательные школы. Порой из-за этого дети с нормотипичным развитием испытывают стресс, так как они никогда не видели детей с ограниченными возможностями здоровья.

Как рекомендует директор автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Музыкальная академия “Хурма” Инна Грищенко, родителям стоит поговорить с их ребенком в возрасте 4−5 лет о том, что дети бывают разные.

Иногда даже самим педагогам необходимо объяснять, что дети с инвалидностью такие же как и дети с нормотипичным развитием. В школах возникают и конфликтные ситуации, где родитель должен быть на стороне своего ребенка.

Однако, по словам Елены Иванковой, родитель, принимая мнение ребенка, должен не забывать, что нельзя быть и против стороны, с которой у ребенка возник конфликт. Кроме того, если речь идет о покупке нового мобильного телефона, то родителям стоит покупать его за год до начала учебного процесса, чтобы ребенок успел «наиграться» с ним.

Школьник тоже 

работает За месяц до начала школьных занятий ребенку необходимо восстановить свой режим сна. Также важное место здесь занимает и режим дня: не стоит записывать школьника на все возможные секции, иначе у ребенка будет перегрузка. Однако, по словам практикующего психолога Василины Десятовой, обратить внимание на кружки, предоставляемые школой, все же стоит. Для положительных эмоций ребенка также необходимо питание, на которое не все родители обращают внимание.

Не стоит забывать родителям, что учеба ребенка — это работа, поэтому ему необходимо рабочее место дома, где он будет заниматься. Однако важно следить, чтобы это место было только для учебы: оно не должно плавно переходить в игровое пространство. В семьях, в которых больше одного ребенка, необходимо подготовить рабочий стол для каждого школьника.

«Если нет материальной возможности купить отдельный рабочий стол, то при выполнении уроков у каждого ребенка должны быть свои принадлежности и учебники», — отметила Елена Иванкова.