На что жалуются предприниматели в Узбекистане — подробности

Бизнес-обмудсман республики проанализировал количество, причины и географию обращений, поступивших на информационный портал. Их основная часть касается банковского кредитования.

ТАШКЕНТ, 23 апр — Sputnik. По состоянию на 1 апреля 2023 года на информационный портал «Виртуальный офис предпринимателя» поступило 1 961 обращение, сообщила пресс-служба Уполномоченного при президенте Узбекистана по защите прав и законных интересов предпринимателей.

20% обращений связаны с банковско-кредитной деятельностью, 18% — с предоставлением земли или зданий, 10% — с налогами, 8% — с инфраструктурой, поведением чиновников, остальные — с другими вопросами.

По числу обращений лидирует Кашкадарьинская область (19%). На втором месте — Ташкент (15%). Далее идут Сурхандарьинская (9%) и Самаркандская (8%) области.

На основании поступивших обращений предпринимателям помогли получить кредиты на сумму свыше 2, 131 млрд сумов, взыскать 1, 635 млрд сумов, а также вернуть излишне уплаченные налоги в размере 196 млн сумов.

Кроме того, бизнес-омбудсман выявил 205 случаев, когда ответственные организации и учреждения нарушили сроки рассмотрения обращений субъектов предпринимательства и предпринимателей.

В результате, на должностных лиц, преступивших закон составили 43 протокола об административных правонарушениях, 29 должностным лицам объявили выговоры, 16 работников оштрафовали, с 1 должностным лицом расторгли трудовой договор.