Сейчас дыры уже нет, но люди всё равно недовольны. Корреспондент chel.aif.ru узнала, что беспокоит жильцов.
В декабре 2022 года старое общежитие в Металлургическом районе Челябинска стало известно на всю страну. В здании на ул. Мира, 102 вспучилась одна стена, её пришлось разобрать ради срочного ремонта — а на улице в это время уже было морозно. Сейчас стена восстановлена, первый этап ремонта завершен. Но люди всё равно недовольны. Корреспондент chel.aif.ru узнала, как сейчас обстоят дела и что беспокоит жильцов.
Опасный душ.
В феврале 2023 года мэрия Челябинска рассказала о завершении первого этапа ремонтных работ. Управляющая компания за счет средств резервного фонда администрации провела демонтаж и монтаж стены с северной стороны дома. Восстановили гидроизоляцию, отремонтировали душевые, санузлы, умывальные комнаты и прачечные. Сообщалось также, что в подвале дома полностью заменены системы отопления, водоснабжения и канализации.
«Аналогичные работы на южной стороне дома будут продолжены в весенне-летний период. Это позволит обеспечить безопасное проживание граждан до момента расселения», — добавили в городской администрации.
Зияющей дыры в стене больше нет: демонтированная часть заново выложена красным кирпичом, вставлены евроокна. Видно, что стенной шов неровный. Как поведет себя кирпич, положенный при температуре ниже −20, неизвестно.
«Стену перекладывали выше фундамента, в котором заключается основная проблема. У нас есть заключение о нарушении его целостности. После ремонта трещины только увеличились», — говорит собственник одной из комнат Марина Звягинцева.
В подъезде всё такая же разруха: облупившаяся краска, свисающие провода, крысы и тараканы. Но при более внимательном взгляде заметны изменения: вместо обмотанных тряпками ржавых труб — новенький металлопластик.
«Да, в тех местах, где комиссия проходила, трубы поменяли. И они действительно качественные. Проблема в том, что в квартирах трубы остались старые. После замены давление подняли, и в некоторых комнатах трубы прорвало, пришлось отопление отключать».
Похожая история и с душевыми. Тут вроде бы сделан ремонт и стало поуютнее: кафель, поддон, даже шторку повесили. Но как только начинаешь таким душем пользоваться, всплывают проблемы. Ножка, на которой стоит поддон, не толще карандаша. Под тем, кто принимает душ, поддон ходит ходуном. Пожилые люди боятся упасть и получить травму. На просьбу сделать поручень услышали в ответ «остроумную» реплику: «Как в трамвае?». Бортики поддона такие короткие, что не стыкуются с занавеской. Вода льётся мимо, скапливаясь на полу. Жильцы её совками вычерпывают после каждой помывки, но высокая влажность, из-за которой и начинали в торцевой стене сыпаться кирпичи, всё равно остаётся.
Ждать до 2030.
Лучше всего после ремонта выглядят кухни. Здесь стало намного уютнее и теплее. Но, как ни странно, это нравится далеко не всем жильцам. Дело в том, что у обитателей этого дома совершенно разные взгляды на будущее. Те, кто сумел приобрести другое жильё, ждут не дождутся, когда будет переселение. Ведь сейчас комнату в этом доме невозможно продать и очень сложно сдать. Такие жильцы категорически против ремонта: по их мнению, это полумера, которая ничего принципиально не решает, но может существенно отодвинуть срок переселения.
«Зачем они начали в этих трущобах ремонт? Зачем продлевать жизнь дому, в котором невозможно даже установить счётчики потреблённой воды и электричества? В тех комнатах, где прописано по четыре человека, люди платят по семь тысяч в месяц коммунальную плату», — возмущается Лилия Дудина.
Но много в доме и таких жильцов, кто просто мечтает спокойно дожить свои дни и не надеется на получение нового жилья. Эти люди рады всему, что делает их жизнь более комфортной, и говорят, что жить в доме после ремонта стало лучше. И по-своему они правы. Другой вопрос в том, что и это «лучше» — совсем не то, чего достоин человек в 21 веке.
«Какие-то странные движения начались с приватизацией. У одной девушки не так давно умерла мама, и она стала опекуном двух младших сестёр. К ней подошли и сказали: “Приватизируй комнату, иначе твоим детям жилья не видать”. Но ведь ветхоаварийное жильё нельзя приватизировать! Мы в полном недоумении. Нам угрожают, что, если будем давать “неправильные” комментарии журналистам, то дом вообще вычеркнут из списка ветхоаварийного жилья!» — говорит челябинка Людмила, пожелавшая не называть свою фамилию.
Изначально дом планировали расселить в 2036 году. После вмешательства прокуратуры срок сдвинули на 2030 год. Мы отправили в администрацию Челябинска вопрос, изменился ли статус дома в связи проведённым с ремонтом. Chel.aif.ru будет следить за развитием событий.