Дом свободный. Живите, кто хотите. В посёлке Заливное Гурьевского округа на продажу выставили крошечный дом на участке у реки. За участок площадью 170 квадратных метров под строительство эллинга продавец хотел 500 тысяч рублей. Об одной детали он упомянуть забыл: строение из красного кирпича — вовсе не дом, а склеп у кирхи XVI века, руины которой даже можно заметить на фото в объявлении.
Объявление обнаружил глава региональной службы охраны памятников Евгений Маслов и предупредил на своей странице «ВКонтакте» о возможных неприятных последствиях при сносе или ещё каком повреждении памятника (а кирха вместе со склепом признана памятником). К вечеру объявление с «Авито» исчезло.
А вот вопрос, как в частной собственности оказался участок с историческим склепом, да ещё и под строительство эллинга, остался. И на него у службы охраны памятников ответа, увы, нет. О других, не менее захватывающих новостях среды рассказываем в традиционном обзоре материалов «Нового Калининграда».
Первый апелляционный суд в Москве оставил в силе обвинительный приговор калининградским медикам Элине Сушкевич и Елене Белой. Приговор врачам, обвинённым в убийстве новорождённого, остался прежним — 9 лет лишения свободы для Сушкевич и 9,5 — для Елены Белой. Обвинительный приговор Мособлсуд вынес медикам в сентябре 2022 года в результате пересмотра дела после оправдания врачей. В апелляции четверо присяжных, выносивших вердикт по делу, сообщили о давлении со стороны председательствующего судьи. Защита врачей сдаваться не собирается и планирует обжаловать решение в кассационной инстанции.
В Калининградской области продолжает развиваться история многодетной матери Олеси Романцевой. У Романцевой всего десять детей, родительских прав на двух старших её лишили ещё в 2005 году, сейчас они уже взрослые и живут за границей. Остальные восемь детей в разное время оказались в приюте, и сейчас мать при активной поддержке общественников пытается вернуть их. Четверо детей уже снова с Романцевой, старшая дочь отказалась возвращаться, а трое младших по-прежнему остаются под опекой. В том числе девочки-близнецы, которых мать отдала в Дом малютки практически сразу после рождения. Уже несколько лет девочки живут в семье опекунов, которые беспокоятся, что знакомство с родной матерью нанесет им сильную психоэмоциональную травму. В среду суд в апелляции отказал Романцевой во встречах с близнецами. Корреспондент «Нового Калининграда» Екатерина Медведева рассказывает об этой непростой как с законодательной, так и с этической точки зрения истории.
В Немане что-то повредило крышу многоквартирного дома. Что именно — никто сказать не может. По словам главы местной администрации Андрей Неймана, предположительно взорвалось неизвестное устройство. Пострадавших нет, только в крыше дыра площадью около двух квадратных метров. «По всей видимости, там произошел хлопок какого-то неустановленного взрывного устройства. Изнутри это взорвалось на чердаке или снаружи что-то прилетело, я сказать не могу — я не взрывотехник», — подчеркнул Нейман. Специальная комиссия сейчас пытается выяснить, «что там конкретно взорвалось и как», сообщил «Новому Калининграду» источник в оперативных службах региона. В правительстве региона сохраняют спокойствие и ссылаются на «хозяйственно-бытовой инцидент». «Он исчерпан, опасности для жителей дома нет. Угрозы обрушения кровли нет. Правоохранительные органы ведут проверку всех обстоятельств случившегося», — прокомментировал ситуацию глава пресс-службы регионального правительства Дмитрий Лысков.