Они создают сайты-клоны и фейковые профили в социальных сетях и мессенджерах, на которые ведут фишинговые ссылки в присылаемых сообщениях, а также сети виртуальных турфирм. Чтобы вызвать максимальное доверие, мошенники используют отзывы и телефоны служб поддержки реальных турагентств, что усложняет возможность выявить обман. Об этом «Газете.Ru» рассказал руководитель направления информационной безопасности Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко.
«Тщательно проверяйте турфирму, прежде чем отправиться с ее помощью в путешествие. Если вам предлагают большую скидку в 10−50% при условии полной предоплаты, лучше откажитесь. Если предлагают провести оплату путем перевода на карту или электронный кошелек, это тоже, скорее всего, обман», — предостерег эксперт Роскачества.
Он отметил, что нередки и случаи, когда мошенники крадут бонусы, мили, баллы и скидочные карты. Особенно это актуально в сфере туризма, ведь многие авиакомпании начисляют «мили» в рамках программы лояльности, соответственно, можно приобрести авиабилет, расплатившись накопленными «милями», чем и пользуются мошенники.
«Злоумышленники взламывают аккаунты пользователей через фишинговые письма с рекламным предложением, поэтому нужно устанавливать сложный пароль — от 8 символов с комбинацией регистров и добавлением цифр, а также перепроверять сайты, на которые вы попали из рекламных сообщений перед тем, как вводить там свои учетные данные», — рассказал Сергей Кузьменко.