— Нельзя ограничивать ребёнка в самозащите, в проявлении своих эмоций. Если какая-то опасность встретилась на его пути, он должен ярко и очень громко заявить об этой опасности. Как правило, дети теряются, они становятся тихими. Ребёнку надо объяснить, что неважно, что о тебе подумают — нужно кричать, топать ногами, звать маму, просить о помощи, если это вне дома, — объяснила Алёна Гуленина. — Соответственно, дома должно быть полное доверие ребёнка родителю, потому что от этого зависит, как он проявит себя в критической ситуации. Если дома ребёнок в состоянии жертвы, он никогда не выйдет из этой роли.
Важно объяснить ребёнку, что он имеет право на своё мнение и своё личное пространство, и что это необходимо уважать. Ребёнок должен знать, что ему не нужно подчиняться требованиям других людей, если они противоречат его желаниям или вредны для него.
Также необходимо учить ребёнка устанавливать границы и общаться с другими людьми без нарушения прав других. Например, если кто-то грубо обращается с ребёнком или нарушает его личное пространство, ребёнок может сказать «стоп» или «нет». Ребёнок может использовать также невербальные сигналы, например, отходить назад или сделать шаг в сторону.
В любом случае, важно помнить, что каждый ребёнок уникален, и что нет одного правильного подхода к воспитанию. Лучший способ научить ребёнка давать отпор чужим — это давать ему уверенность в себе, уважать его личность и помогать ему развиваться.
Ранее в Минсоце рассказали историю исчезновения 5-летней девочки из челябинского приюта.