Об инициативе градоначальник высказался в ходе онлайн-встречи с журналистами сегодня, 11 мая.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть оценил идею запрета электросамокатов в российских городах.
В Новосибирске настроения примерно 50/50: есть те, кто категорически не воспринимают присутствие этих высокоскоростных средств передвижения, есть тек, кто с интересам относится к этому средству передвижения и активно им пользуется. С самого начала отношения с сервисами кикшеринга складывались не гладко. С самого начала мы начали регулировать эти поездки, их маршруты, скорость, стоянки. Из двух больших кикшеринговых компаний в этом сезоне в Новосибирске бизнес начала одна. Видимо, вторая посчитала сложными для себя наши принципы работы. Подчеркиваю, мы продолжаем регулирование этого бизнеса. Мы только в начале пути. Есть судебная практика, с нами пытались судиться, но большинство судебных исков мы выиграли и будем продолжать стратегию регулирования этого бизнеса, чтобы сделать самокаты безопасным средством передвижения, безопасным для пешеходов.
Напомним, ранее руководитель Следственного комитета Александр Бастрыкин поддержал инициативу главы Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрея Клишаса о запрете использования электросамокатов на городских улицах.
— К сожалению, ранее принятые меры не решили проблему полностью. В различных регионах России фиксируются новые происшествия с участием лиц, небезопасно передвигавшихся на электросамокатах, в результате которых пострадали пешеходы, в том числе женщины и дети, — говорится в сообщении на сайте СК.
Также глава ведомства отметил, что происшествия с участием электросамокатов могут происходить и в парках, и в других специально отведенных для их езды местах, поэтому необходимо рассмотреть вопрос о том, чтобы обязать сервисы кикшеринга технически ограничить их максимальную скорость. Кроме того, предлагается проработать меры возможной ответственности для сервисов в случае нарушения этих требований.
Согласно данным опроса, проведенного сервисом сервисом SuperJob, около 40% жителей Новосибирска высказались за запрет электросамокатов на городских улицах. Больше всего (43%) запрет поддерживают горожане в возрасте от 35 до 44 лет, в то время, как большинство противников запрета (47%) — младше 34 лет.
С 1 марта в ПДД начали действовать нормы, которые регламентируют движение электросамокатов, в частности, законодательно закрепляется понятие «Средство индивидуальной мобильности», вводятся правила передвижения на них, а также специальные знаки и таблички. В ответ на запрос «Прецедента» в мэрии Новосибирска пояснили, что в 2023 году будут действовать 274 парковки для электросамокатов. В то же время, отдельных полос для движения электросамокатов в городе организовано пока не будет, как и специальной разметки и дорожных знаков. В свою очередь, эксперты Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ считают, что операторам кикшеринга не нужно оформлять разрешения на парковки для электросамокатов.