Еще два района Беларуси присоединились к безалкогольным акциям

Каждый регион самостоятельно принимает решение, когда провести дни трезвости, но чаще всего они приурочены к проведению школьных мероприятий.

Источник: Sputnik.by

МИНСК, 12 мая — Sputnik. Власти районов Беларуси продолжают определяться с датами проведения на их территориях дней трезвости в 2023 году, сообщает Sputnik.

На этот раз соответствующие решения приняли райисполкомы Ляховичского района Брестской области и Бешенковичского района Витебской области. Соответствующие документы опубликованы на Национальном правовом интернет-портале.

Так, в Ляховичском районе дней трезвости будет три и все они приурочены к проведению школьных мероприятий: 25 мая — в связи с проведением «Последнего звонка» в школах 10 июня — в связи с проведением школьных выпускных вечеров, 1 сентября — в связи с торжественными мероприятиями ко Дню знаний.

В Бешенковичском районе дней без алкоголя будет немного больше. На территории этого региона спиртные напитки будет нельзя купить с 07:00 до 19:00 на праздник «Последний звонок» 25 мая, на День знаний 1 сентября и 3 октября, когда отмечается Всемирный день трезвости и борьбы с алкоголизмом.

Помимо этого, алкоголь не разрешается продавать с 14:00 до 24:00 10 июня, и связно это с проведением в школах выпускных вечеров.

Однако, как всегда, есть некоторые нюансы: ограничения не распространяются на кофе, бары и рестораны. Также алкоголь можно будет купить для проведения свадеб, юбилеев и поминок.

Напомним, что власти большинства районов Могилевской области, а также весь Гомельский регион уже определились со «своими» днями трезвости. Каждый район самостоятельно может решать, когда лучше всего провести подобные антиалкогольные акции.

Алкогольные предпочтения белорусов

Продажи спиртного и пива в абсолютном алкоголе по итогам 2022-го уменьшились на 0,1% к уровню 2021-го, такие данные привел Белстат.

Всего в прошлом году продано алкоголя на 5,2 миллиардов белорусских рублей. Реализация водки снизилась на 0,8%. Есть падение по всем видам вина. Заметнее всего уменьшились продажи плодовых — на 9,5%. Зато коньяков и бренди купили на 8% больше.