Он будет курсировать по маршруту Уфа-Самара-Имеретинский курорт. Об этом на встрече с Главой Башкирии Радием Хабировым сообщил начальник Куйбышевской железной дороги — филиала «РЖД» Вячеслав Дмитриев.
В подвижном составе — 16 комфортабельных вагонов. Поезд оборудован системами контроля безопасности, связи и поддержания микроклимата. В каждом купе предусмотрены розетки для зарядки мобильных устройств. Доступ — по индивидуальному магнитному ключу-карте.
В одном из вагонов имеется подъемное устройство для инвалидной коляски, а также купе увеличенной площади, специально оборудованное для проезда маломобильных пассажиров. В состав поезда включен вагон-ресторан, сообщал ранее «Башинформ».
На новый поезд уже продали почти 600 билетов. До конца 2023 года железнодорожники планируют перевезти по этому маршруту 30 тысяч пассажиров.
Современный подвижной состав появится в Уфе благодаря достигнутым в прошлом году договоренностям между Башкирией и «Российскими железными дорогами». Радий Хабиров дал высокую оценку эффективности сотрудничества республики с РЖД.
«Наше взаимодействие очень конструктивно. Вы для нас — один из самых важных и эффективных партнёров. За последние годы мы сделали большой шаг вперёд по пассажирообороту. Формируем вместе с вами новые удобные для жителей сервисы».
Как сообщили на состоявшейся встрече, в прошлом году на развитие железнодорожной инфраструктуры Башкирии выделено 4,3 млрд рублей. При этом пассажиропоток вырос на 18,5 процента и достиг 4,4 млн человек. Из 10 регионов страны, которые обслуживает Куйбышевская железная дорога, Башкирия удерживает лидерство. Так, пассажирооборот в пригородном сообщении достиг 195 млн пассажиро-километров, это максимальный показатель за последние 10 лет. Суммарная погрузка предприятий на железнодорожных станциях составила 21,3 млн тонн.
Между тем, в Уфе продолжается модернизация вокзального комплекса. Программу реконструкции включили в перечень приоритетных инвестиционных проектов Башкирии.
«В здании вокзала установили автоматические камеры хранения, оборудовали современные залы ожидания и детскую игровую зону. В 2022 году открыли бизнес-зал, который уже пользуется хорошим спросом», — рассказал Вячеслав Дмитриев и поблагодарил руководство республики за поддержку проекта.
Следующий этап реконструкции на территории железнодорожного вокзала включает в себя введение в эксплуатацию неиспользуемый подземный пешеходный переход под автомобильной дорогой по улице Вокзальной. Кроме того, будет облицована подпорная стены на площади от ГУП «Уфаводоканал» до границы Уфимского тепловозоремонтного завода. Радий Хабиров поручил подготовить «дорожную карту» предстоящих работ и приступить к её исполнению.
«Начинайте работы, — сказал Радий Хабиров. — Часть сделаем в этом году, часть — в следующем. Этот проект надо довести до конца».