И строительство с опережением сроков с целью в подарок ко дню 300-летия Екатеринбурга сдать готовые рельсы для запуска первых маршрутов самого экологичного вида транспорта в Академическом.
А вы против или за?
Желать — одно, делать — другое. Оказалось, что принимать участие в строительстве трамвайной ветки в Академическом районе косвенно пришлось и самим жителям. Перекрытие улиц (закрыт проезд по проспекту Академика Сахарова от дома № 78 до ул. Вильгельма де Геннина) моментально вызвало временные транспортные коллапсы: заторы на дорогах, переполненные автобусы, неудобства с выездами из дворов. Не все жители района оказались стойкими, готовыми к подобным невзгодам и ограничениям на пути к осуществлению мечты.
«Почему-то все, кто не нуждается в ваших трамвайных линиях, сейчас вынуждены стоять в пробках со двора. Плюс 40 минут в пути. Организуйте дополнительные выезды с дублеров для разгрузки», — кричат сообщения в чатах местных жителей. «Ничего криминального нет, район развивается. А маршрут свой можно скорректировать, выходить пораньше», — парируют соседи по району.
«Объективно стало гораздо сложнее в плане передвижения транспорта по району, — рассказывает жительница Академического Ольга Коваленко. — Еще полгода назад в подобной ситуации, наверное, я бы тоже охала и ахала на созданные неудобства. Сложилось так, что наша семья полгода без личного автомобиля. Выручает общественный транспорт. Поэтому к строительству трамвайной линии, к связанным с ним неудобствам и ограничениям относимся с пониманием. Запустят трамвай, все передряги забудутся».
Даёшь «пятилетку» за три месяца.
Надо отдать должное строителям: 4,4 км трамвайных путей в одну сторону (с началом у храма на кольце на ул. Академика Парина и концом на кольце на Волгоградской в районе ГКБ № 40) они укладывают в рекордные сроки. Понимают важность этой транспортной артерии для района. Строительство данной трамвайной ветки ведётся с 2021 года. При этом временные неудобства «академикам» доставляют перекрытия проезжей части в местах, где будущие трамвайные пути пересекаются с дорожным полотном.
Напомним, трамвайная магистраль в восьмом административном районе мегаполиса будет двухполосной, состоящей из 14 остановочных комплексов. Проект включает в себя и реконструкцию прилегающей автомобильной дороги, подъездных путей, газонов, тротуаров. Бюджет запланирован в сумме 2 млрд 400 млн рублей.
Для того чтобы разместить новый подвижной состав, который будет обслуживать маршрут, планируется построить трамвайное депо на площади около 9 гектаров. Трамвайное кольцо с конечным остановочным пунктом расположится севернее электроподстанции «Рябина». Строительство трамвайного депо совместят с работами по второй очереди линейной трамвайной магистрали протяжённостью 4,2 километра (на проспекте Академика Сахарова — улице Хрустальногорской — улице Евгения Савкова). Вдоль маршрута специалисты обустроят велодорожки шириной 3 метра. Вопрос возможного шумового фона в Академическом районе планируется решать с помощью звукопоглощающих экранов, расположенных вдоль трамвайных путей. Тележки на вагонах должны быть бесшумными: такая технология много лет применяется у изготовителей подвижного состава, в том числе для железных дорог.
О перекрытиях.
В апреле движение перекрывалось на участке по улице Павла Шаманова от дома № 21 до улицы Вильгельма де Геннина. Майское перекрытие улиц в Академическом районе — второе в планах строителей. Третий этап перекрытий запланирован на июнь, с 1 по 30 июня транспорт не будет ходить от дома № 125 по улице Краснолесья до улицы Вильгельма де Геннина.
Стоит отметить, что работы идут с опережением графика, улицу Шаманова для автомобилистов открыли на несколько дней раньше запланированного срока.
Терпение и труд трамваи дадут.
Развитие общественного транспорта в самом молодом и динамично развивающемся районе столицы Урала на строительстве трамвайной ветки не закончится. 11 мая Екатеринбургу были переданы новые троллейбусы с автономным ходом, часть из них предназначена для Академического. Также в Академическом запланирована городская скоростная электричка «Наземное метро». Протяженность линии составит 3,5 километра. Маршрут пройдёт под землей, чтобы сохранить зелёные зоны и общественные пространства. Точные сроки проекта пока не определены. Проект «Наземное метро» повысит транспортную доступность Академического района, свяжет его с районами Солнечный, Широкая Речка, ВИЗ-Правобережный и со сложившейся маршрутной сетью электричек.