Об этом в четверг, 25 мая, рассказал глава региона Алексей Текслер, обращаясь с посланием к депутатам Заксобрания.
Несмотря на все вызовы, сложности и проблемы, с которыми сталкивается страна, наш регион смог продолжить реализацию масштабных планов по обновлению инфраструктуры и крупным проектам развития. Я говорю и о метротраме, где скоро начнётся основная фаза строительства, и о межуниверситетском кампусе, где уже идут строительные работы, и о парке «Притяжение» в Магнитогорске, и о «РМК-Арене» в Челябинске.
Напомним, в конце марта в Челябинске объявили конкурс по поиску подрядчика для содержания станций и строительных площадок метрополитена. В 2023 году на это планировали потратить около 162 миллионов рублей. Вскоре аукцион отменили из-за необходимости внесения изменений в документацию.
Метро в Челябинске начали строить в 1992 году, однако ни одной станции с того времени не запустили, а компания «Челябметростой», которая более 20 лет строила метрополитен, сейчас проходит процедуру банкротства. В 2021 году было принято решение создать в городе метротрамвай с внедрением в сеть незаконченных путей и станций. На строительство Челябинск получит 73 миллиарда.
Кроме того, в Челябинске утвердили проект строительства ветки метротрама от площади Революции до Южно-Уральского госуниверситета. Несмотря на критику общественников на публичных слушаниях, проект получил одобрение городской администрации. Кроме того, в конце августа прошлого года АО «Челябинский метротрамвай» и АО «Моспроект-3» заключили контракт на проектирование и строительство линии метротрама, которая свяжет Северо-Запад и Металлургический район с железнодорожным вокзалом. Работы оценили в 49,5 миллиарда рублей. Протяжённость линии составит 9,45 км, из которых 7,124 км будут находиться под землёй. Построить метротрам обещают к 30 декабря 2025 года.