Спрос есть, туров нет: организаторы первых круизов по Приморью всё отменили

Сообщения о скором старте морских экспедиций из Владивостока опровергли.

Источник: PrimaMedia.ru

Надежда на возрождение экспедиционных круизов, которых Владивосток не видел со времен СССР, приказала долго жить. Круизы по морскому заповеднику Приморья и между Владивостоком и Сахалином, запланированные на летний сезон 2023 года, отменены. Тем не менее, ряд приморских СМИ продолжает анонсировать эти события. Что же на самом деле происходит с круизной сферой в Приморье, корр. ИА PrimaMedia выяснили у организаторов.

Возрождение круизов

Лето прошлого 2022 года ознаменовалось запуском первого в современной истории России морского круиза, стартующего из Владивостока. Это был тур на судне «Академик Шокальский» по заповедным местам Дальнего Востока стоимостью от 282 тысяч рублей за 6 дней путешествия. Организатор — компания «Панарктик Стар» реализовала тогда два круиза, задействовавших Владивосток: Владивосток — Сахалин в июле и Сахалин — Владивосток в сентябре.

Несмотря на бурную дискуссию, развернувшуюся вокруг стоимости путешествия, интерес людей к круизам, включающих Приморье, оказался достаточно высоким. Места были быстро раскуплены. Преимущественно жителями центральной России из Москвы и Санкт-Петербурга.

Что сегодня

В текущем же году «Панарктик Стар», согласно официальному сайту компании, запланировали уже два круиза. Повтор программы «Владивосток — Сахалин», а также новый тур исключительно по Приморью. Однако продажи закрыты. И, как оказалось, вовсе не потому, что места раскуплены.

«Владивосток в прошлом году прошел отлично. Всем всё понравилось: организация, питание. В целом весь круиз людям понравился, они вернулись к нам опять в этом году, но уже на другие рейсы. Если в прошлом году мы делали всего 4 рейса по Дальнему Востоку, то в этом уже 12 рейсов, в том числе и с участием звезд. Интерес к круизам достаточно высокий, спрос аналогичный», — рассказал представитель «Панарктик Стар».

Однако столь позитивный опыт в итоге не поспособствовал продолжению именно приморских круизов. По словам заместителя гендиректора оператора круиза — компании «Панарктик Стар» Леонида Зиченкова, в текущем сезоне 2023 года не планируется ни одного круизного маршрута, задействующего Приморье. Причиной тому послужили внутренние организационные процессы, подробнее о которых компания предпочитает не говорить.

Что же касается планов на 2024 год, то на данный момент организаторы еще не приступали к планированию следующего сезона и будут принимать решения по окончании сезона текущего с учетом всех рабочих моментов и ошибок, если они случатся.

А как было раньше

Напомним, что никаких подобных экспедиционных круизов в современной истории Владивостока еще не было. Ценителям этого уникального вида отдыха приходилось отправляться как минимум на Камчатку или Сахалин, чтобы стартовать оттуда, а как максимум — в далекую Ушуайю на другой конец Земли, чтобы оттуда отправиться в экспедицию к берегам Антарктиды.

С 1962 года XX века по морской акватории региона ходил круиз «По морям и землям Дальнего Востока». В то время не существовало понятия «экспедиционный», но, по современным меркам, он был таковым. Маршрут включал в себя красоты Приморья, Камчатки, Сахалина, Курильских островов. Фактически, сегодняшние экспедиционные круизы по Дальнему Востоку, частично повторяют тот самый, первый маршрут «По морям и землям Дальнего Востока». На первом рейсе загрузка судна, несмотря на активную рекламу, была небольшая: всего 79 из 340 мест, однако в последствии теплоход заполнялся полностью. Полюбоваться богатствами Дальнего Востока приезжали и москвичи, и ленинградцы. Закончилась история дальневосточного круиза вместе с историей СССР. С тех пор и до 2022 года из Владивостока экспедиционные круизы не запускались.

В целом на сегодняшний момент Россия занимает лишь 2% мирового круизного рынка, а Дальний Восток и Арктика — всего 0,2%. В феврале 2022 года года была принята Концепция развития круизного туризма в России, рассчитанная до 2024 года. Одни из основных зафиксированных там задач — увеличение числа морских и речных круизов в стране, а также повышение их доступности и привлекательности для людей.