Пять арт-кластеров создают на Дальнем Востоке для привлечения творческой молодежи

Продюсирование регионов обсудили на «Креативной неделе» во Владивостоке.

На «Российской креативной неделе»(12+) во Владивостоке в рамках дискуссии «Потенциал Дальнего Востока: инструменты для продюсирования регионов» (12+) одной из самых обсуждаемых тем стал отток креативной молодёжи с Дальнего Востока на запад из-за отсутствия возможности реализовать свой потенциал и развиваться. В каких регионах создают арт-кластеры, чтобы противостоять этой тенденции — в материале ИА PrimaMedia.

Директор Сибирского института развития креативных индустрий Александр Черников в рамках панельной дискуссии о развитии необходимых компетенций, посетовал на то, что правительство не прикладывает усилий для поощрения творческой молодежи и почему-то не видит в успех этих вложений. В подтверждение успеха таких вложений, спикер привел в пример «дешевый, но прорывной» способ продвижения на примере студенческого фильма о Красноярске.

«Мы договорились с сетью красноярских кинотеатров о коммерческом показе. Устроили “взрослую” премьеру: красную дорожку, дресс-код, шампанское, фотограф, видеограф. Пришло так много людей, что мы заносили с коридора диванчики, чтобы всех уместить. Через две недели этот фильм показывали в кинотеатрах в 100 городах, за деньги. А мы потратили на это не более 135 тысяч рублей. Этот пример показывает, что необязательно какие-то безумные бюджеты иметь, чтобы помогать ребятам повышать узнаваемость», — рассказал он.

О необходимости создания центров компетенций и региональных продюсерских центров высказалась PR менеджер и сооснователь Rakusa Group Мария Ракуса.

«Я общаюсь со многими креативными ребятами, которые создают фильмы, делают классную рекламу, задают моду, с теми, кто классно поет. Уехали многие с Дальнего Востока, потому что жить дорого, квартиры дорогие, развития нет, перспективы нет, учиться креативу негде. Уезжают еще и потому, что нет возможности реализовать свой потенциал на Дальнем Востоке», — посетовала эксперт.

По словам заместителя министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Эльвиры Нургалиевой, стоит рассматривать развитие креативной индустрии как способ решения проблемы миграции молодёжи на запад.

«Первый ключевой маркер для нас — развитие креативных индустрий, создание арт-кластеров, создание новых предприятий, изменения регуляторного поля. Это влияет на миграционное настроение людей, в первую очередь, молодежи. Мы стараемся системно, вместе с регионами создавать все условия, чтобы уже имеющиеся таланты могли себя в полной мере реализовать на территории Дальнего Востока. Яркий проект “Квартал труда” реализуют в Якутске при поддержке Минвостокразвития. В рамках мастер-плана в Петропавловске-Камчатском будет создаваться креативный кластер, уже есть поручение президента, решение председателя правительства по созданию еще трех арт-кластеров на территории Дальнего Востока во Владивостоке, Благовещенске и Улан-Уде», — отметила замминистра.

По итогам встречи спикеры пожелали удачи молодым специалистам и призвали оставаться развивать креативную индустрию Дальнего Востока.

Отметим, во Владивостоке 27 мая стартовала «Креативная неделя». Форум собрал в кинотеатре «Океан» более 200 спикеров из 11 субъектов макрорегиона, столичных и иностранных экспертов. На площадках «Российской креативной недели — Дальний Восток» встретились предприниматели, представители институтов развития, образования, власти, а также крупнейшие цифровые экосистемы России.