По его словам, меры безопасности вокруг железных дорог настолько усилились, что любого человека принимают за возможного диверсанта.
Участник спецоперации из Красноярска Сергей давно увлекается фотографированием поездов. За годы этого необычного хобби военный не только скопил внушительный фотоарсенал: дорогие камеры, объективы и другие гаджеты, чтобы фото поездов получались максимально красивыми. Кроме того, красноярец участвует в сообществах единомышленников и знает любителей железнодорожной тематики со всей страны. Однако в Красноярске фотографов поездов не так уж и много — около десятка. Каждый выезд на съёмку прорабатывается, подбираются строго определённые места.
«Раньше существовало правило — не фотографировать поезда, это было запрещено, однако потом власти разрешили снимать составы, но только в качестве любительской съёмки. Мы с друзьями это делаем для себя. Однако в последнее время машинисты и другие железнодорожники стали следить за нами и часто фотографировать нас. Они объясняют это тем, что вдоль путей могут бродить диверсанты или террористы, которые подрывают или портят железнодорожные пути», — рассказал собеседник «МК в Красноярске».
«Вычислить диверсанта достаточно просто. Он, как правило, не ходит днём с фотоаппаратом, выдавая себя за наших. Действует скрытно и чаще всего ночью, когда любители поездов не снимают из-за плохого освещения. Диверсант или террорист нацелен на быстрое совершение преступления и исчезновение. Если же всё-таки вы встречаете на железной дороге кого-то подозрительного, можно задать ему несколько вопросов, не буду говорить таких, скажем так, узкоспециализированных, и ввести его в ступор. Не сможет ответить — скорее всего, “гуляет” у путей с преступной целью», — пояснил военный.
По словам участника СВО, те, чья задача — совершить диверсию на путях, не так детально разбираются в железнодорожной тематике, поэтому их и легко вычислить. Поэтому, считает Сергей, важно объединить усилия всем, кто желает помочь, с соответствующими структурами для обеспечения безопасности стратегической инфраструктуры.
В КрасЖД получить комментарий оперативно не удалось.