В Хабаровском крае запускают новый масштабный проект в сфере профессионального образования. В краевой столице на базе нескольких колледжей и техникумов решено создать первую Дальневосточную школу гостеприимства. Об этом было объявлено на открывшемся в среду, 31 мая, всероссийском форуме «Здравница», сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».
— Например, в одном колледже мы готовим парикмахеров, в другом — отельеров, в третьем — специалистов ещё по каким-то направлениям. Но для того, чтобы они могли потом создать свой бизнес в сфере услуг, они должны получить не просто одну профессию на всю жизнь, а для этого необходим целый набор компетенций. Владея навыками 5−7 профессий они могут открыть свой бизнес или войти равноценным партнёром в уже запущенное дело. Они будут понимать, как правильно продавать услуги, — объяснил заместитель председателя правительства Хабаровского края по социальным вопросам Евгений Никонов.
Напомним, этот проект поддержал губернатор края Михаил Дегтярев. Школа гостеприимства предполагает развитие главных позиций организации отдыха — питание, размещение туристов, отели, логистика и безопасность, чтобы создать сервис мирового уровня.
— Мы за образец создания Дальневосточной школы гостеприимства взяли опыт Москвы. Там на базе учреждений среднего профессионального образования подобная структура была создана два года назад. Суть в подготовке специалистов со взглядом на наш край, как на территорию гостеприимства. Такие специалисты видят гостеприимство в комплексе, а не отдельно в сфере туризма, отдельно в сфере гостиничного бизнеса, отдельно в торговле, — рассказала заместитель министра образования и науки Хабаровского края Юлия Зотова. — Сейчас мы готовим преподавателей, собираем пул студентов из различных техникумов. С нового учебного года мы начнём давать им дополнительные компетенции к их основной профессии. Специалист в сфере гостеприимства ещё не внесён в справочник квалификаций. Но, как только изменения в федеральное законодательство будут внесены, у нас уже будут готовы специалисты по этому направлению.