Запуск второго парома из Кореи в Приморье откладывается из-за неготовности терминала

Морской пассажирский терминал в Зарубино после пожара находится в аварийном состоянии, собственник хочет сделать на его месте склад.

Источник: PrimaMedia.ru

Возобновление пассажирского паромного сообщения по маршруту Сокчо (Республика Корея) — Зарубино (Приморский край) в ближайшее время не планируется. Но власти корейской провинции Кангвон заинтересованы в работе линии, в текущем году планируют отремонтировать терминал в Сокчо и привлечь корейского перевозчика для выполнения перевозок, сообщил губернатор Приморья Олег Кожемяко в отчете о работе правительства региона в 2022 году.

Построенный в 1993 году паром Eastern Dream с 2009 года еженедельно курсировал по маршруту Владивосток — Тонхэ (Республика Корея) — Сакаиминато (Япония). В 2019 году перевозки отменили из-за нерентабельности и политических разногласий между азиатскими странами. Паромное сообщение между Владивостоком и Тонхэ (уже без захода в Японию) возобновилось летом 2022 года. Оператор линии — корейская судоходная компания Duwonshipping Co., Ltd, осуществляющая морские перевозки с 2006 года.

В период 2000—2010 гг. и 2013−2014 гг. паромное сообщение по маршруту Сокчо-Зарубино осуществлялось корейским перевозчиком.

Олег Кожемяко пояснил, что в настоящее время осуществление перевозок по данному маршруту невозможно, так как имеющиеся в наличие помещения пассажирского терминала морского пункта пропуска «Зарубино» не отвечают требованиям, необходимым для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля.

Пассажирский терминал выведен из эксплуатации ещё с 2014 года.

В 2020 году на терминале произошел пожар, помещение находится в аварийном состоянии и непригодно для ведения деятельности по приему/отправлению пассажиров. Собственник терминала (ООО «Морской порт в бухте Троицы») отказывается вкладывать средства на проведение реконструкции пассажирского терминала, а планирует использовать его в качестве склада, пояснил глава региона.

Несмотря на это, работа над организацией маршрута продолжается. А вот организация пассажирского сообщения с Республикой Корея с использованием парома под российским флагом представляется маловероятной в виду наличия жестких санкционных ограничений со стороны недружественных стран, к которым относится и Республика Корея.

Отметим, что в 2020 году планы по организации паромного сообщения Славянка — Владивосток — Сокчо — Хоккайдо (Япония) озвучивала южнокорейская компания Hanchang Ferry Cruise. Проект был рассчитан на корейских туристов, которые хотят посетить Владивосток, и перевозку грузов. Имеющееся в распоряжении компании судно может взять на борт до 450 пассажиров и 200 грузовых контейнеров. Однако идея не была реализована, а в нынешних условиях и вовсе выглядит утопией.