В Иркутской зоогалерее пополнение, здесь поселилась девочка-медвежонок по имени Тень. История её появления необычная: крошку спасла лабрадор Эльза, которая ранее стала приёмной мамой для львёнка и двух тигриц. Подробности в материале irk.aif.ru.
Питалась землёй.
Тень спасли буквально чудом. Позже врач скажет, что до гибели крошке оставался буквально день. Произошло это вот как. 8 мая директор зоогалереи Людмила Ивушкина и её муж гуляли в районе посёлка Малое Голоустное под Иркутском — наблюдали лесных птиц. Компанию им составляла двухлетняя Эльза. Собака раньше обитала в зоогалерее, а теперь живёт с хозяевами.
«Мы в этом месте бываем регулярно, здесь очень интересный в птичьем плане район, — рассказывает Людмила Ивушкина. Когда буквально в 150 метрах от дороги Эльза что-то нашла, мы даже не подумали о медведях. А когда объект собачьего интереса вышел на открытое место, приняли его за енота».
Но, как оказалось, лабрадор нашла именно медведя, вернее — крошечного медвежонка. Позже стало известно, что несколькими днями ранее в этом районе охотники добыли медведя.
«Первым делом возникла мысль, что где-то рядом мама-медведица, — рассказывает Людмила. — В данном случае мы поняли, что не так: малышка была очень исхудавшая. И всё-таки не повторяйте наш поступок, это может быть очень опасно для жизни».
По оценке ветеринара, Тень провела без мамы около недели. Добывать пищу она не умела и ела землю. К тому же много крови из неё выпили клещи. Бедняжка весила три с половиной килограмма, а должна была — пятнадцать.
«Полторы недели было неясно, выживет ли медвежонок. Она лежала в углу, свернувшись калачиком, и стонала. Время от времени приходилось ставить ей обезболивающее», — продолжает директор зоогалереи. Но в итоге Тень выкарабкалась. Теперь ей ищут новый дом, а пока медвежонка четыре раза в день кормят собачьим молоком. Также ей сделали все необходимые прививки. Если косолапую не удастся никуда пристроить, она останется жить при Иркутской зоогалерее.
Купили в качестве живой грелки.
Это уже не первая необычная история в жизни Эльзы. Изначально породистого щенка взяли у заводчика всего на несколько дней. В галерее появился львёнок Фортис, которому вскоре после рождения пришлось ампутировать заднюю лапку.
«Чтобы хоть как-то поддержать и успокоить Фортиса, ему нужен был кто-то тёплый и мягкий рядом, по сути, “живая грелка”, — вспоминает Людмила Ивушкина. — Но в первые же 20 минут они так подружились, что мы поняли: разлучать львёнка с новообретённой “сестрой” ни в коем случае нельзя».
Эльзу купили, и хотя она роилась с Фортисом в один день, 17 апреля, быстро взяла на себя роль старшей. Позже лабрадор стала нянькой также для двух тигриц, родившихся в зоопарке Владивостока.
Собака добросовестно заботилась о своих подопечных, но потом во время течки у неё начал портиться характер, и собака задирала кошачьих, хотя те были уже заметно больше её. Увидев, что хищники всё чаще порываются ответить на агрессию, Эльзу с ними разлучили. К счастью, лев и тигрицы недолго тосковали по подруге и живут весёлой, довольной жизнью.
Эльзу Людмила Ивушкина и её муж Вадим стерилизовали и взяли к себе. Теперь она живёт с людьми, хотя иногда собаку водят в гости ещё одному другу из семейства кошачьих — рысёнку Руни. А вот со спасённым медвежонком Эльза больше не виделась — его лучше оградить от возможных инфекций. «Собаки нередко становятся няньками для других животных, — говорит Людмила Ивушкина. — Это и российский и мировой опыт. В том числе хорошие няньки получаются из лабрадоров. Бывало такое “усыновление” и в нашей галерее. Собака по имени Мира японской породы сиба-ину, та самая, которую похищали, а потом искали всей страной и вернули благодаря помощи неравнодушной девушки из Москвы, приняла и воспитала леопарда. Сейчас он дружно живёт со своими братьями и сестрами.