Летними вечерами особенно хочется гулять, но нижегородцы давно знают: после 19 часов общественный транспорт в городе вымирает. А улицы-то — нет!
Нижний — миллионник с насыщенной культурной жизнью и массой туристов. А наши автобусы и маршрутки до уровня мегаполиса никак не дотягивают.
Пешком или на такси.
Вечерами на остановках в Нижнем Новгороде всегда людно — люди долго не могут добраться до дома даже из центра города. Электронные табло сообщают, что ждать автобус или маршрутку хорошо если хотя бы полчаса. Некоторые транспортные единицы не отображаются вовсе. Но разве большой город засыпает после 19 часов?
«Как-то в воскресенье пыталась добраться от оперного театра до Мещерского озера около 19 часов. Не в 22! — рассказывает нижегородка Ольга Митрохина. — Ждала-ждала, решила доехать хотя бы до Московского вокзала, там транспорта вроде бы всегда больше. Но и там маршрутки ждала в толпе людей ещё 45 минут. Кажется, в райцентрах транспорт лучше ходит, чем в нашем огромном красивом городе!».
В группу «Новая маршрутная сеть Нижегородской агломерации» «ВКонтакте» люди тоже часто жалуются на плохую работу транспорта по вечерам. «Попробуйте доехать вечером в субботу-воскресенье часов этак после 20 в Кузнечиху. Удачи вам, господа чиновники!»- пишет пользователь Татьяна. «Площадь Минина — самый центр города. Добраться до Щербинок практически невозможно. Не ходит ничего! Такси туда — в среднем 500 ₽ И как быть?» — жалуется пользователь под ником Мариночка.
Люди также недоумевают: почему некоторые частные маршруты днём ходят, как часы, а вечером у них один рейс за час-полтора. Неужели это совсем не выгодно перевозчикам? Желающих уехать — толпа!
Особенно стыдно, что страдают от транспортного хаоса и гости. «Снимать жильё в центре могут позволить себе не все туристы. Но после прогулки по центру во многие районы Нижнего вечерами вообще не добраться, — говорит экскурсовод Татьяна Нечаева. — А в Казани, с которой мы конкурируем, и в Санкт-Петербурге проблема решена. Поймите: к нам едут один раз из любопытства, а возвращаются, только если было комфортно».
В поисках водителей.
Проблемы с общественным транспортом по вечерам в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области признают. "С началом лета в кол-центр пассажирских перевозок Центра развития транспортных систем стали больше жаловаться на снижение количества транспортных средств на маршрутах после 19.00−21.00, — заявил замминистра Денис Рябинин.
Одна из причин, уточнил чиновник, — нехватка водителей и в «Нижегородпассажиравтотрансе», и у частных перевозчиков. Хотя с начала 2023 года на госпредприятии зарплата у водителей выросла на 30%, до 65 тыс. руб. в месяц. Есть ДМС, корпоративная связь, льготная пенсия, санаторное лечение, общежитие.
Все эти условия есть на официальном сайте «Нижегородпассажиравтотранса». Нет только водителей! «Учитывая нехватку водителей, надо отрегулировать работу автобусов так, чтобы не допускать значительных периодов ожидания и исключать их движение друг за другом», — говорит Денис Рябинин.
Когда начнут корректировку расписания, не уточняется.
Но мы ждём. И автобусов, и перемен.