Прежде всего о несвоевременном вывозе ТКО с мест (площадок) накопления необходимо уведомить самого регионального оператора. Сделать это можно по телефону (кол-центр регионального оператора:
При этом надо сообщить характер нарушения, ФИО, адрес места нарушения, реквизиты договора (при наличии) и контактные данные потребителя.
Если выявленные нарушения региональным оператором не устранены, потребитель может пригласить его представителей для совместного составления акта о нарушении обязательств по договору. При неявке представителя регионального оператора следует составить такой акт в присутствии не менее чем двух незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение трех рабочих дней направить акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения за разумный срок, определенный самим потребителем.
Важно: копию составленного акта — независимо от присутствия или отсутствия регионального оператора — необходимо направить в комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (адрес для почтовых отправлений 400074, г. Волгоград, ул. Ковровская, 24, либо по электронной почте oblcompriroda@volganet.ru).
Для проведения контрольно-надзорных мероприятий гражданин вправе обратиться в надзорные органы. Сделать это можно с помощью Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства — ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru/) или подать письменное обращение лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность.
Для жителей, проживающих на территории Волгограда, таким надзорным органом является Управление «Жилищная инспекция Волгограда» департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда (400074, Волгоград, ул. Козловская, 39а, e-mail uzhiv@volgadmin.ru). А для граждан, живущих на территории Волгоградской области, — инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области (400074, Волгоград, ул. Козловская, 39а, e-mail volga_gzhi@volganet.ru).