Их частью станет единая служба психологической помощи морякам гражданского флота, которая появится уже в июле в Новороссийске. Вопрос о реализации проекта в Крыму и Севастополе — в работе. Об этом РИА Новости Крым сообщил член научно-экспертного совета Морской коллегии при правительстве России Роман Паршин.
По словам Паршина, сегодня российские моряки постоянно находятся в стрессе из-за санкционной нагрузки, притеснения в зарубежных портах и ряда производственных фактов. В портах Европы, где их притесняют на фоне санкций, некоторые ситуации доходят до абсурда, отметил он.
Российских моряков штрафуют за униформу с триколором — так было, например, в январе этого года в Норвегии. Участились необоснованные задержания и аресты экипажей российских гражданских торговых судов и яхтсменов. Появились необоснованные запреты на выход на берег, проблемы с визами и много других фактов.
Причины и аргументы, которые слышит российская сторона по поводу ареста моряков и судов «самые разные, но в большей степени — незаконные», подчеркнул Паршин.
Страны Европы сегодня могут в одностороннем порядке принимать решения. О чем это говорит? Только об одном: современное морское международное право и ратифицированные международные конвенции в европейских странах грубо нарушаются. Это откровенная наглость. И тут нужно только ждать, пока поменяется представление и политика наших соседей, их руководство. Пока они не поймут, что эти действия — выстрел себе в ногу.
Внутри России ведется работа, направленная на то, чтобы «обезопасить российских моряков от притеснений западных “партнеров”, добавил Паршин.
«Одно из направлений — создание Единой службы психологической помощи для моряков гражданского флота и членов их семей. В Новороссийске служба начнет полноценно функционировать уже в следующем месяце. По Республике Крым, Севастополю и Ростовской области также прорабатываются пути взаимодействия и возможности реализации этого проекта», — заключил эксперт.
О том, что морякам необходима поддержка, говорилось и ранее, до введения западных санкций на фоне проведения Россией специальной военной операции на Украине. Так, согласно данным отчета Международной сети социально-бытового обслуживания и помощи морякам (ISWAN), с 1 апреля 2021 года по 31 марта 2022 года количество звонков и сообщений, поступивших на круглосуточную горячую линию от моряков торговых судов, оказалось на 81% выше, чем годом ранее.
«Это означает, что социально-бытовые услуги и службы поддержки должны оставаться приоритетом для отрасли. Проблем множество от личных до глобальных», — отмечали в Российском профессиональном союзе моряков.
Уточнялось, что чаще всего моряки и их родственники обращаются за информацией об ограничениях, задают вопросы, связанные со здоровьем, психологическим состоянием, финансовыми трудностями и выплатой зарплаты.
Ранее Паршин высказал мнение о том, что условия зерновой сделки могут быть пересмотрены после прошедших выборов в Турции, так как соглашение должно быть безопасно для России, в противном случае ни одно судно не должно подходить к берегам Украины.