Транспортная группа FESCO (базовая компания — ПАО «Дальневосточное морское пароходство») совместно с Госкорпорацией «Росатом» реализует стратегический проект по созданию Восточного транспортно-логистического узла (ВТЛУ) для перевалки транзитных контейнерных грузов с объемом инвестиций порядка 18 млрд рублей. Завершение проекта планируется к 2027 году, сообщает ИА PrimaMedia.
О планах развития существующей инфраструктуры и создании дополнительных транспортных объектов на Дальнем Востоке руководство FESCO рассказало на совещании во Владивостоке, которое провел вице-премьер, полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
"FESCO — сегодня крупнейшая компания России в области морских перевозок. Группа продолжает развиваться, планирует инвестиции в Приморье. Обсуждались вопросы, связанные с развитием компании и поддержки этих инвестиций.
Сейчас фиксируются проблемы, связанные с взаимодействием морских перевозок и железных дорог, потому что поток грузов на Дальний Восток большой, а справляться можно только при стыковке этих двух видов транспорта. Мы подготовим отдельную сессию в рамках Восточного экономического форума (18+), на которой эти вопросы будут обсуждены, а при необходимости доложим их президенту Российской Федерации", — сказал полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
При этом третий год подряд «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП, основная стивидорная компания в порту Владивосток, входит в группу FESCO) становится лидером в РФ по контейнерообороту — в 2022 году было обработано почти 770 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера).
Транспортная группа FESCO — крупный российский портовый оператор с железнодорожным и логистическим бизнесом в составе. В управлении находится парк контейнеров более 135 тысяч TEU, парк фитинговых платформ превышает 10 тысяч единиц. Флот группы включает более 30 судов, эксплуатируемых преимущественно на собственных морских линиях.
"В 2022 году мы столкнулись с возросшей нагрузкой на портовую инфраструктуру Дальнего Востока. Сейчас наблюдается тенденция к балансированию грузопотоков, в среднесрочной перспективе годовой прирост перевалки грузов через Владивосток ожидается на уровне +5−7%. За первую половину 2023 года грузооборот порта возрос на 7%.
ВМТП сегодня работает с превышением ежегодной мощности в части перевалки контейнерных грузов в среднем на 15%. К 2028 году планируем завершить работы по реконструкции терминала для достижения мощности в 1,2 млн TEU", — сказал президент FESCO Аркадий Коростелёв.
Также FESCO совместно с госкорпорацией «Росатом» реализует проект по созданию Восточного транспортно-логистического узла (ВТЛУ) для перевалки транзитных контейнерных грузов с объемом инвестиций порядка 18 млрд рублей. Завершение проекта планируется к 2027 году, сказал на совещании председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов.
FESCO и АО «Атомэнергопром» (входит в госкорпорацию «Росатом») планируют создать на территории «Владивостокского морского торгового порта» транспортно-логистический узел по организации транзита контейнерных грузов по Северному морскому пути. Инвестпроект предполагает строительство двух глубоководных причалов и всей необходимой обеспечивающей портовой инфраструктуры.
Андрей Северилов также подробно остановился на вопросах расширения географии присутствия, запуске новых сервисов на международных маршрутах. В частности, FESCO организует регулярную доставку грузов во вьетнамские порты Хайфон и Хошимин через ВМТП, уже создан хаб во Вьетнаме для консолидации грузов из соседних стран Юго-Восточной Азии.
Развиваются сервисы по маршруту Deep Sea из портов Китая до Санкт-Петербурга, морской сервис из Новороссийска в индийский порт Нава-Шеву. Рассматривается возможность открытия сервиса Владивосток-Ченнай (Индия) и запуска регулярной контейнерной транзитной линии на маршруте СМП в период арктической навигации", — информировал полпреда председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов.
FESCO также планирует организовать на территории ООО «Феско-сервис» (Владивосток, входит в группу) установку нового дока грузоподъемностью 25 тысяч тонн.
«Создание судоремонтной инфраструктуры позволит снизить нагрузку на имеющиеся судоремонтные предприятия Дальнего Востока и привлечь на ремонт дополнительные единицы флота, в том числе сторонних организаций», — сказал президент FESCO Аркадий Коростелев.