Велосипедный, беговой, экологический: какие маршруты проложат в парке «Яуза»

В Москве продолжается создание парка «Яуза». В этом году работы ведутся на двух участках, которые соединят ранее благоустроенные территории, — вдоль Олонецкого проезда и улицы Сухонской.

6фотографий

Как сообщил руководитель столичного Департамента капитального ремонта Сергей Мельников, ранее покрытие на этих участках меняли локально и выборочно, поэтому тропинки находятся в разной степени изношенности. В результате благоустройства появятся тематические маршруты: велосипедный, беговой, экологический и рекреационный. Их выполнят в общей стилистике с ранее благоустроенными участками.

Так, для посетителей обустроят экотропу на сваях. Деревянный настил поможет уменьшить повреждение почвы и растительного покрова, меньше беспокоить животных, сохранить и показать красоту и многообразие флоры и фауны без вреда для них.

«Уникальность эколого-просветительского маршрута заключается в том, что дорожка пройдет в самых труднодоступных местах, в том числе и в заболоченных участках. Это позволит посетителям парка познакомиться с первозданной природой. Общая протяженность настила на этих двух участках составит более 1,6 километров», — отметил Сергей Мельников.

Велополоса длиной 2,2 километра протянется вдоль Сухонской улицы, она будет отделена от основных пешеходных дорожек. С одной стороны ее соединят с ранее благоустроенным участком от МКАД до Енисейской улицы, с другой — с Заповедной улицей. Асфальтированную трассу проложат по высокому берегу Яузы, поэтому велосипедисты смогут насладиться панорамными видами поймы.

Беговой маршрут пройдет вдоль Олонецкого проезда среди деревьев и кустарников. Протяженность дорожки составит 2,8 километра, на ней уложат каучуковое покрытие. По сторонам будут располагаться спортивные площадки.

Для посетителей также обустроят прогулочные дорожки и транзитные тропы общей длиной свыше 10 километров. Первые предназначены для неспешных прогулок по живописным местам парка, они будут иметь покрытие из плитки. Вторые — с асфальтовой поверхностью — будут связывать функциональные зоны и входы в парк с основными маршрутами кратчайшим путем.