Люди хотят, чтобы дом признали аварийным. Они готовы переехать из прекрасного места рядом с уникальным природным парком. Лишь бы условия жизни наконец улучшились.
Течёт и гниёт.
Ирина Парафенюк практически в одиночку борется за то, чтобы появилась возможность сменить место жительства и зажить по-человечески. Письма во все инстанции пишет на протяжении нескольких лет.
«Зимой температура около 16 градусов. Газа тоже нет. В свое время я обращалась к президенту РФ, получила ответ в том духе, что раз квартира приватизированная, то это наши проблемы. Несколько лет назад в доме поставили электрический котел, но это не сильно улучшило ситуацию, счета за электричество еще пятнадцать лет назад были по 6 тысяч рублей. Сейчас за прогрев помещений в 32 квадратных метра я зимой плачу 7−8 тысяч в месяц».
Пожалуй, жители этого дома едва ли не единственные уникальные люди, кто мечтает о том, чтобы возле них появилась какая-нибудь стройка. Потому что надеются, что если будут делать коммуникации для современного отеля или делового центра, то и к их дому смогут провести сети. Место вокруг шикарное, но заброшенное. По обеим сторонам территории бывших детских лагерей, которые сейчас никем не используются. Кто их собственник, так же установить не удалось.
В трехэтажном здании на сегодняшний день проживает семь семей. Из двадцати квартир. Остальные квартиры-комнаты стоят запертыми — владельцы кто где, кто уехал, кто просто не появляется, чтобы следить за своей собственностью.
«У нас менялась управляющая компания, после установки электрического котла по каким-то причинам людям три года не выставляли счет за электричество. Мы пытались заключить договора с “Янтарьэнерго” напрямую — те нам отказали. В итоге спустя три года про нас вспомнили. И выставили счета по 190 тысяч рублей за весь этот срок. Мне, например, пришлось погашать этот долг в рассрочку за шесть месяцев. А другие жильцы до сих пор не рассчитались», — говорит Ирина Ивановна.
По всем реестрам этот дом значится как построенный в 1969 году. Однако люди утверждают, что это дом немецкий. Да и сам внешний вид, высота потолков 3,8 свидетельствует о том, что, скорее всего, история здания более длинная. Ранее он принадлежал пионерской базе Океанрыбфлота. После того, как предприятие прекратило свое существование, предоставленные комнаты были приватизированы жильцами.
«Во всем доме три комнаты муниципальные, а остальные собственники. Для большинства жителей общий на этаж санузел, в который добрые соседи посоветовали не заходить. Горячей воды нет — люди ходят мыться в баню», — рассказывает женщина.
Другая жительница дома Светлана рассказала о своей истории. Мы застали ее на кухне, про которую с уверенностью можно сказать, что на кухне может быть только одна хозяйка. В таком помещении двоим просто не развернуться.
«Комнату в этом здании мы купили 25 лет назад. Уже тогда состояние дома было плохое, но хотя бы было отопление. У нашей семьи выбора не было, я с детьми по квартирам скиталась, нужно было хоть что-нибудь свое. Первое впечатление, когда зашла: боже, куда я попала. Мы пытались делать в комнате ремонт, через год пол провалился. Дырка под окном под наклоном. Стены черные. В туалеты лучше даже не заходите, там еще страшнее. Я однажды утром вышла в туалет, а в унитазе кусок штукатурки лежит. Если бы кто-то был в этот момент, убило бы человека», — грустно говорит Светлана.
Ирина для себя смогла найти возможность и сделать более менее приличный отдельный санузел. Для этого специально выкупала еще одну комнату. А в жилом помещении температура даже летом не выше 16 градусов. Запах такой, будто ты находишься в подвале. Зимой и вовсе люди просыпаются с мокрыми стенами. От попытки прогреть помещения образуется конденсат и всё течет.
Жители хотят, чтобы дом признали аварийным и расселили. Даже перспектива того, что придется покинуть такое прекрасное место расположения, их не пугает. Хочется наконец пожить в человеческих условиях.
Как помочь людям?
С активными представителями дома встретились представители Народного фронта в Калининградской области.
«Нужно подготовить заявление в администрацию Светлогорского округа для того, чтобы комиссия провела проверку. Далее мы подготовим документы, чтобы дом был поскорее переведен из Фонда капитального ремонта в Фонд территориального развития для расселения жителей».
«Последнее обращение от жителей по вопросу признания дома аварийным было в 2018 году. В ответ на него мы дали перечень документов, которые им необходимо собрать. В том числе, нужно официальное заявление о необходимости признать дом аварийным. Мы готовы помочь людям, поэтому сейчас ждем от них обращений и пакет документов», — прокомментировала ситуацию начальник муниципального казённого учреждения «Отдел жилищно-коммунального хозяйства Светлогорского городского округа» Ашхеник Котова.