Страховка и желтая полоса: как изменится петербургское такси с 1 сентября

Новые правила перевозки пассажиров в легковых такси введут в Петербурге 1 сентября. Так, представитель Общественного Совета по развитию такси по Петербургу и Ленобласти Андрей Белов прокомментировал, как выглядит рынок сейчас и каких изменений стоит ожидать в ближайшее время.

Как рассказал Беглов, около 90% такси на петербургском рынке — частные машины, остальные 10% — таксомоторные такси. При этом в такой обстановке у водителя почти нет никакой ответственности за состояние автомобиля или собственную квалификацию. Если частный таксист не хочет исполнять федеральные требования к безопасности и качеству услуг, то он — «бомбила».

Сейчас примерно 70% таксистов работают без полиса ОСАГО, исходя из его высокой цены — уже на первом этапе признавая, что безопасность пассажиров им не так уж важна. Так, в случае ДТП и травм, пассажиры таких такси не смогут получить компенсаций или выплат.

По словам специалистов, федеральная реформа должна сделать рынок такси более прозрачным, отменив «серые» и «черные» схемы, которые продолжат жить с 1990-х годов. Так, с 1 сентября водителям придется следовать соответствующим правилам.

Автомобиль нужно будет перекрасить в белый со светоотражающей желтой линией, у водителя должна быть соответствующая страховка, а экологический класс машины должен быть не ниже Euro-3.

В основном, недовольство по поводу нововведений на рынке испытывают как раз те же самые «бомбилы». Им гораздо выгоднее экономить на налогах, техническом состоянии автомобилей и страховках. Подобную ситуацию Петербург уже переживал перед внедрением Новой модели транспортного обслуживания, когда из города исчезли маршрутки. Страхи предпринимателей, причастных к небезопасному транспорту, не оправдались, а сфера общественного транспорта оказалась декриминализована.